Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Архив в социуме — социум в архиве. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Объединенный государственный архив Челябинской области, 2024. Гл. 19. С. 89-92.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В минувшие выходные более 50 старшеклассников Перми и Пермского края приняли участие в Зимней сессии Школы исторических наук. География городов-участников впечатляет: Очер, Соликамск, Краснокамск, Кунгур, Красновишерск, Пермь.
Целью Школы было совместить важность и актуальность получаемых знаний с интерактивными формами обучения. В первый день прошла лекция профессора кафедры гуманитарных дисциплин Александра Скиперских «Герменевтика живописи» и состоялась командная игра «Исторический пазл – XX век». Учащиеся создали презентации по каждому периоду XX века и защитили их. Второй день школы был посвящен историческому сочинению – как в теории, так и на практике. Ведущими стали эксперт ЕГЭ Константин Титов и доцент кафедры гуманитарных дисциплин Владислав Шабалин. В завершение второго дня состоялся мастер-класс по английскому языку, который провели доценты департамента иностранных языков Ирина Морозова и Елена Смольянина, а также дискуссия об исторической науке в современности (модератор – академический руководитель образовательной программы «История» Юрий Василенко). Церемонию награждения провел декан социально-гуманитарного факультета Дмитрий Офицеров-Бельский.
В конце мероприятия организаторы провели рефлексию: по отзывам самой полезной и насыщенной частью Школы стала отработка навыков написания исторического сочинения. Также учащиеся отметили лекцию про живопись и атмосферу в Вышке в целом. Нам удалось пообщаться с самыми активными ребятами – многократными участниками наших Школ и других мероприятий для абитуриентов.
АННА ЛЕДНЕВА, 11 класс, гимназия №4
"Я участвую в исторической школе, проводимой Высшей школой экономики, уже во второй раз. Все мероприятия, организуемые Вышкой, мне безумно нравятся, и эта школа не была исключением! История – это не только мой профильный предмет, который я буду сдавать на ЕГЭ, это еще и мое хобби, которому я посвящаю свое свободное время. Поэтому, узнав об исторической школе, я ни секунды не сомневалась, идти или нет. Ведь школа по истории – это прекрасный способ закрепить свои знания, узнать что-то новое и, конечно, познакомиться с интересными и разносторонними ребятами. Особенно хочется отметить первый день школы, а именно – лекцию по герменевтике живописи, благодаря которой я систематизировала свои знания в области художественных стилей XX-XXI вв.
Спасибо большое организаторам за такую прекрасную возможность получить бесценные знания в области культуры и истории! С нетерпением буду ждать следующую историческую школу!!!"
НИКОЛАЙ ДЮЖЕНКОВ, 11 класс, школа №77
"Зимняя историческая школа в НИУ ВШЭ – это отличная возможность для всех, кто заинтересован в поступлении в данный вуз и просто для школьников, сдающих историю на ЕГЭ, систематизировать свои знания по этому предмету и погрузиться во все подробности сдачи данного экзамена.
Больше всего впечатлили занятия с экспертами ЕГЭ, разбор важнейших заданий по критериям и тренинг исторического сочинения, одного из самых высокооцениваемых заданий в экзамене.
Работа в командах и составление блок-схем по отдельно взятым историческим периодам также оказались очень полезными и помогли структурировать знания по всему XX веку.
Мероприятие оставило только приятные воспоминания и было организовано на высшем уровне!"