• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Корниенко Сергей Иванович

Студенческая, 38, каб. 411, +7 (342) 205-52-44, 6044, sikornienko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Наймушина Елена Сергеевна

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, esnaimushina@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Introducing the closure structure and the GDPM algorithm for mining and understanding a tabular dataset

Makhalova T., Buzmakov A. V., Kuznetsov S. et al.

International Journal of Approximate Reasoning. 2022. Vol. 145. P. 75-90.

Глава в книге
Камская речная переправа в системе городского пассажирского транспорта Перми в 1920–1940‑е гг.

Глушков А. В.

В кн.: Река Кама в исторических судьбах города Перми. Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. Пермь: Изд-во Е. Г. Трегубовой, 2022. Гл. 11. С. 115-120.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

На социально-гуманитарном факультете прошла Зимняя школа по истории

На социально-гуманитарном факультете прошла Зимняя школа по истории

В минувшие выходные более 50 старшеклассников Перми и Пермского края приняли участие в Зимней сессии Школы исторических наук. География городов-участников впечатляет: Очер, Соликамск, Краснокамск, Кунгур, Красновишерск, Пермь.

Целью Школы было совместить важность и актуальность получаемых знаний с интерактивными формами обучения. В первый день прошла лекция профессора кафедры гуманитарных дисциплин Александра Скиперских «Герменевтика живописи» и состоялась командная игра «Исторический пазл – XX век». Учащиеся создали презентации по каждому периоду XX века и защитили их. Второй день школы был посвящен историческому сочинению – как в теории, так и на практике. Ведущими стали эксперт ЕГЭ Константин Титов и доцент кафедры гуманитарных дисциплин Владислав Шабалин. В завершение второго дня состоялся мастер-класс по английскому языку, который провели доценты департамента иностранных языков Ирина Морозова и Елена Смольянина, а также дискуссия об исторической науке в современности (модератор – академический руководитель образовательной программы «История» Юрий Василенко). Церемонию награждения провел декан социально-гуманитарного факультета Дмитрий Офицеров-Бельский.

В конце мероприятия организаторы провели рефлексию: по отзывам самой полезной и насыщенной частью Школы стала отработка навыков написания исторического сочинения. Также учащиеся отметили лекцию про живопись и атмосферу в Вышке в целом. Нам удалось пообщаться с самыми активными ребятами – многократными участниками наших Школ и других мероприятий для абитуриентов.

АННА ЛЕДНЕВА, 11 класс, гимназия №4 

"Я участвую в исторической школе, проводимой Высшей школой экономики, уже во второй раз. Все мероприятия, организуемые Вышкой, мне безумно нравятся, и эта школа не была исключением! История –  это не только мой профильный предмет, который я буду сдавать на ЕГЭ, это еще и мое хобби, которому я посвящаю свое свободное время. Поэтому, узнав об исторической школе, я ни секунды не сомневалась, идти или нет. Ведь школа по истории – это прекрасный способ закрепить свои знания, узнать что-то новое и, конечно, познакомиться с интересными и разносторонними ребятами. Особенно хочется отметить первый день школы, а именно – лекцию по герменевтике живописи, благодаря которой я систематизировала свои знания в области художественных стилей XX-XXI вв.

Спасибо большое организаторам за такую прекрасную возможность получить бесценные знания в области культуры и истории! С нетерпением буду ждать следующую историческую школу!!!"

НИКОЛАЙ ДЮЖЕНКОВ, 11 класс, школа №77

"Зимняя историческая школа в НИУ ВШЭ – это отличная возможность для всех, кто заинтересован в поступлении в данный вуз и просто для школьников, сдающих историю на ЕГЭ, систематизировать свои знания по этому предмету и погрузиться во все подробности сдачи данного экзамена. 

Больше всего впечатлили занятия с экспертами ЕГЭ, разбор важнейших заданий по критериям и тренинг исторического сочинения, одного из самых высокооцениваемых заданий в экзамене. 

Работа в командах и составление блок-схем по отдельно взятым историческим периодам также оказались очень полезными и помогли структурировать знания по всему XX веку. 
Мероприятие оставило только приятные воспоминания и было организовано на высшем уровне!"