• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики
В печати

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.

Глава в книге
Цифровые гуманитарные проекты: learning DH by doing

Гоменюк Н. В., Исмакаева И. Д.

В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 98-108.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Интеллектуальный десант в Воткинске

Преподаватели и студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ посетили одно из лучших учебных заведений города Воткинска – Воткинский лицей.

В течение целого дня представители пермской Вышки проводили занятия, дискуссии и игры со школьниками. Вечером для знакомства с вузом собрались и родители будущих выпускников. Город Воткинск был выбран неслучайно. Дело в том, что сегодня в НИУ ВШЭ – Пермь учатся несколько ребят из этого города, и многие их земляки (прежде всего, старшеклассники) интересуются вузом и его деятельностью. Именно для них и подготовила свою программу вышкинская делегация. «Ядром» делегации стали преподаватели и студенты самого молодого факультета университета – социально-гуманитарного, а возглавил команду заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, руководитель направления «История» Андрей Борисов.

После знакомства и небольшой презентации пермской Вышки команды разошлись по аудиториями, и началась основная и самая интересная часть программы. Так, деловую игру по юриспруденции, затронувшую конституционные права человека, провела руководительнаправления «Юриспруденция» социально-гуманитарного факультета Ольга Ерахтина. Студентка 4-го курсафакультета экономики Зульфия Гареева предложила школьникам для обсуждения актуальную тему, связанную с экономикой нашей страны: политика протекционизма на примере ОАО «АвтоВАЗ». Несмотря на сложность и неоднозначность данного вопроса, проблема вызвала активную дискуссию и жаркие споры среди всех школьников. «Особенно тема зацепила молодых людей, ведь автомобили – это их стихия. Несмотря на количество доводов с обеих сторон, ребята поняли, данная проблема не имеет однозначного решения и к ней надо подходить с разных точек зрения», – отметила модератор дискуссии.

Студенты направлений «История» и «Политология» вместе с преподавателями кафедры гуманитарных дисциплин Кириллом Прозументиком и Яном Мазитовым провели увлекательную герменевтическую игру – «От мифа к реальности». Школьники вместе со студентами «проникли» в самую суть известных всем с детства сказок и разобрались в тех совсем не сказочных смыслах, которые заложены в них. По словам Яна Мазитова, это одна из самых увлекательных сторон истории, которую можно обсудить со школьниками и студентами. «В сказках кроется множество смыслов, которые лежат на поверхности, но, зная их наизусть с детства, мы зачастую даже не догадываемся о них. Такой герменевтический разбор помогает не только разобраться в том, что кроется за известными сюжетами, но и увлечь ребят, ведь все эти открытия делать они сами», – уточнил преподаватель. По мнению самих школьников, подобные встречи, безусловно, полезны для старшеклассников, потому что им «здесь и сейчас» рассказывают о том, как много возможностей открывается перед ними. «Я много слышала о Высшей школе экономики, а сегодняшнее мероприятие только подтвердило желание стать частью этой научной среды», – поделилась впечатлениями одиннадцатиклассница Полина. «Во время работы секций школьники имели возможность взаимодействовать не только с преподавателями, но и со студентами Вышки. Старшеклассники отмечали, что сотрудничество преподавателей и студентов в подобных мероприятиях очень радует и дает понять, что в университете можно рассчитывать на помощь и внимание», – рассказала студентка 2-го курса направления «Политология» Алла Либерт.

В конце дня на встречу с «вышкинцами» пришли родители будущих выпускников. После небольшой презентации вуза последовало живое обсуждение академической и внеучебной активности пермской Вышки. На вопросы родителей отвечал Андрей Борисов, а помогали ему студенты, ведь они как никто могут рассказать о жизни Пермского кампуса НИУ ВШЭ.

И уже поздно вечером делегация, уставшая, но довольная результатами плодотворной работы, выехала обратно в Пермь. «Поездка в Воткинск была яркой и интересной! По-другому, наверное, и быть не могло. День Вышки превратился в настоящее "со-бытие", в которое были вовлечены все: учащиеся, их родители, учителя и, конечно, сами "вышкинцы. Интерес к Пермскому кампусу НИУ ВШЭ был так велик, что сплоченная команда ярких личностей и профессионалов выехала из Воткинска с задержкой. Все это обещает новые встречи с образовательным учреждением и его выпускниками», – резюмировал Андрей Борисов.