Студенты НИУ ВШЭ – Пермь защитили проекты для фабрики «Гознак»
Решением бизнес-кейса по выводу нового для компании товара на рынок занимались студенты образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». Они провели серьезный анализ рынка премиум-обоев, рассчитали инвестиции, риски и предполагаемую прибыль, определили целевую аудиторию, подробно описали этапы реализации проекта.
Готовые проекты студенты защищали перед экспертной комиссией. В ее состав вошли: начальник бюро сбыта АО «Гознак» Анна Новопашина, продакт-менеджер АО «Гознак» Дарья Медведева, к.э.н., представитель проектного офиса АО «Гознак» Егор Имайкин, представитель проектного офиса АО «Гознак» Елена Третьякова, руководитель департамента менеджмента Максим Курганов, доцент департамента менеджмента Александра Сажина, старший преподаватель департамента менеджмента, наставник трека «Smart-маркетинг» магистратуры «Управление развитием бизнеса» Юлия Зарипова.
Представители АО «Гознак» высоко оценили проекты студентов, победителями стали:
1 место – команда в составе Елизаветы Батухтиной, Марии Бабиной, Валерии Отиновой, Юлии Сюзевой, Карины Саркисян, Дианы Поповой.
2 место – команда в составе Павла Лучкова, Дмитрия Киселева, Виталия Галкина, Илья Тарасенкова, Артура Чашникова, Полины Гребневой.
3 место – команда в составе Вероники Шубиной, Алины Насибуллиной, Альбины Чабан, Екатерины Дунаевой, Кристины Пепеляевой, Марии Брызгаловой.
Отдельно был отмечен проект команды Натальи Гавриловой, Алины Абилкасымовой, Карины Крайновой и Дмитрия Щербинина. Студенты предложили альтернативное решение – выход на рынок цифровых финансовых активов.
Елизавета Батухтина, студентка образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Главная сложность в работе над проектом – сильная ограниченность информации, приходилось с головой погружаться в тему настенных покрытий, материалов, технологий производства. Мои коллеги «бегали» за различными специалистами в этой области, чтобы получить хотя бы какую-то полезную информацию. Над проектом мы работали примерно месяц, но довольно интенсивно. Не скажу, что было слишком просто, но совместными усилиями мы сделали крутой проект, который занял 1 место. Если бы мы работали поодиночке, то такого результата явно бы не было.
Подобные проекты позволяют учиться работать в команде, где все участники абсолютно разные, действовать в условиях неопределенности, что довольно актуальным в наше время. И, конечно, укреплять и отрабатывать на практике свои знания и получать фидбек специалистов.
Мария Бабина, студентка образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Нам в первую очередь было необходимо выстроить коммуникативную связь в команде, так как все участники проживают в разных концах города. Мы справились с этой проблемой, несколько раз встречались на нейтральных точках с точки зрения географии. И было достаточно проблематично искать информацию для анализа рынка обоев, так как данных на эту тему очень мало на различных ресурсах. Мы решили задействовать знакомых, связанных с работой в строительстве, на предприятиях, которые занимаются производством обоев, а также экспертов в области маркетинга и управления проектами. Провели с ними глубинные интервью, поэтому нам удалось найти достаточное количество информации, чтобы провести качественный анализ.
Подготовка реальных проектов для компаний, безусловно, дает огромный толчок для развития как soft, так и hard skills, в первую очередь, это, конечно же, умение работать в команде и разрабатывать идеи, учитывая мнения всех участников. В целом, становится понятнее, как в перспективе будут реализовываться подобные задачи.
Юлия Сюзева, студентка образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Наша команда практически дистанционно работала над проектом, так как далеко живем друг от друга. Но это было не самым сложным. Сложнее всего было собрать всю необходимую информацию о рынке, выпуске и производстве. Мы все обзвонили всех своих родственников, все контакты нашли, провели интервью. Читали и смотрели про обои много. Теперь действительно можем производство открывать. В плане развития навыков работа над проектом научила действовать тогда, когда ничего непонятно. Также распределять работу по этапам, сильным сторонам и еще в срок уложиться.
Максим Курганов, руководитель департамента менеджмента
Наша основная задумка состояла в том, чтобы ребята прочувствовали тесную связь между несколькими сферами управления бизнесом при решении самых разных задач на реальном примере с реальным заказчиком. Мы очень довольны тем продуктом совместной работы, который у нас получился. Ребята действительно показали высокие и достойные результаты! Особенно хотелось бы отметить вовлеченность студентов, их стремление докапаться до сути и умение творчески и небанально мыслить и рассуждать.
Отдельно хотелось бы поблагодарить компанию АО «Гознак» за предоставленную возможность проработать актуальную задачу по освоению нового рынка, открытость и заинтересованность представителей компании на протяжении всей работы.
Александра Сажина, доцент департамента менеджмента
Осенью, когда мы обсуждали учебный план, нам с Максимом Андреевичем пришла идея о том, что было бы замечательно показать студентам, как на практике реализуется междисциплинарный подход. Впервые мы решили объединить задания по маркетингу и управлению проектами и показать, насколько изученность и проработанность одной бизнес-сферы может повлиять на качество другой. Поэтому когда мы увидели проект «Гознака», мы решили упаковать его в бизнес-кейс для студентов.
Студенты прекрасно себя проявили, погрузились в тему исследования, «сходили в поле» (проанализировали потребителей), произвели все необходимые расчеты, оценили риски и представили оригинальные решения. Получился отличный результат. Я по-настоящему горжусь нашими студентами! Представители «Гознака» также высоко оценили работу наших студентов. Мы обязательно продолжим сотрудничество в будущем!
Дарья Медведева, продакт-менеджер АО «Гознак»
Нас порадовало, что у студентов была глубокая проработка вопроса, они вышли за рамки задачи бизнес-кейса, пошли «в поля», то есть опрашивали потенциальных потребителей и конкурентов. Понравились также и оформление презентации, и подача материала. Важно, что студенты, даже предлагая нестандартные решения, подбирали их релевантными нашим задачам и ценностям.