• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ITELL – это отличная возможность для практики защиты проектов на английском языке!»

В пермском кампусе НИУ ВШЭ в юбилейный, пятнадцатый, раз прошла ежегодная междисциплинарная исследовательская конференция на английском языке iTELL. В этом году конференции присвоен статус всероссийской – заявки на участие подали школьники и студенты не только Перми и Пермского края, но и республики Карелия, Московской, Ростовской областей и др. Подводим итоги и делимся впечатлениями участников.

Организаторы конференции iTELL – департамент иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь. В 2023 году на отброчный этап было подано более 60 заявок. Право представлять проекты на основном этапе получили 40 участников в рамках 6 секций, посвященных вопросам лингвистики, экономики, перевода, медиа в образовании и рекламе и др.

Работы ребят оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли преподаватели департамента иностранных языков, департамента менеджмента, департамента экономики и финансов. Все участники получили профессиональные рекомендации по своим исследованиям.

Победители Всероссийской ежегодной междисциплинарной исследовательской конференции на английском языке iTELL-2023

SESSION 1. Linguistics

1 место – Юрий Гангнус, гимназия № 33, г. Пермь;

2 место – Мария Флягина, Лицей № 2, г. Пермь;

3 место – Алина Колбасей, Лицей № 2, г. Пермь.

SESSION 2. Corpus Linguistics and Translation

1 место – Олеся Колосова, НИУ ВШЭ – Пермь;

2 место – Анастасия Мезенцева, НИУ ВШЭ – Пермь;

3 место – Полина Гребнева, НИУ ВШЭ – Пермь.

SESSION 3. Social Studies and Culture

1 место – Елена Третьякова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

2 место – Мария Суворова, гимназия № 11 им. С.П. Дягилева, г. Пермь;

3 место – Арина Смирнова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.

SESSION 4. Science and Economics

1 место – Софья Тимофеева, гимназия № 17, г. Петрозаводск;

2 место – Полина Машаро, гимназия № 17, г. Петрозаводск;

3 место – Таисия Коротких, ПГМУ им. Е.А. Вагнера.

SESSION 5. Media in Education and Advertising

1 место – Настасья Бисярина, ПНИПУ;

2 место – Артем Зырянов, ПНИПУ.

SESSION 6. Regional Studies

1 место – Лада Овчинникова, гимназия № 6, г. Пермь;

2 место – Юлия Наумова, ПГМУ им. Е.А. Вагнера;

3 место – Сергей Барышев, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.

Лада Овчинникова, гимназия № 6, г. Пермь

Лада Овчинникова, гимназия № 6, г. Пермь

Я узнала о конференции ещё в прошлом году, но, к сожалению, не успела поучаствовать. В этом году мне посчастливилось принять участие в конференции, о чем я не пожалела! Темой моего проекта стал фриланс как форма адаптации подростков к трудовой деятельности в оценках жителей города Перми. Многие подростки в наше время хотят быть финансово независимыми от своих родителей. Фриланс – один из способов заработка денег не только для подростков, но и для взрослых людей. Мне стало интересно, каково отношение пермских подростков к данной форме занятости, популярен ли этот вид заработка среди пермской молодежи. Поскольку я бы хотела попробовать себя в этой сфере, разработка проекта позволила мне только лучше изучить природу фриланса.

Я получила огромное удовольствие от прослушивания докладов моей секции. Проекты различались по своей тематике, но все были как никогда актуальны. Если у меня не получится поучаствовать в следующем году в качестве выступающего, я обязательно приду в качестве слушателя!

Арина Смирнова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь

Арина Смирнова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь

Междисциплинарная конференция iTELL является хорошей возможностью практики разговорных навыков английского языка и написания исследовательской работы – именно это привлекло меня к участию в конференции, ведь навык публичных выступлений, особенно на английском языке, никогда не будет лишним, а умение писать исследовательские работы точно поможет мне в будущем.

Тема моей работы тесно связана с правоведением: я изучала отражение преступности несовершеннолетних на современном обществе, рассматривала пути предотвращения преступности несовершеннолетних. Участников в нашей секции было меньше, чем в других, однако работы представлены интересные и глубокие, поэтому конкуренция была серьёзной.

Полина Машаро, гимназия № 17, г. Петрозаводск

Полина Машаро, гимназия № 17, г. Петрозаводск

О конференции я узнала от учителя, мне показалось интересным попробовать говорить о сложных научных вещах на неродном языке. Я рассказывала об исследовании безопасности минерального комплекса на лабораторных животных. В нашей секции было не очень много участников (10 человек), но практически все с серьезными и хорошими работами.

Елена Третьякова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь

Елена Третьякова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь

iTELL для меня стал отличным поводом и возможностью для исследования интересующих тем. Всегда хочется оказаться в компании сильных соперников с серьезными работами. Тем более выступления проходили на английском языке, что добавляло сложности и необходимости более усердной подготовки.

Одной из главных причин моего желания участвовать в конкурсе стала абсолютная свобода выбора темы в секции. Поэтому я и решила провести исследование на тему «Отражение общественных процессов в кинематографе». Суть работы заключалась в выявлении общих способов отражения социальной реальности в кино. Я выбрала несколько примеров значимых мировых явлений и процессов (расизм и расовая сегрегация, сексизм и борющиеся с ним феминистское движение, локальные военные конфликты и частные военные компании) и проанализировала фильмы, касающихся этих тем, а именно – выделила основные черты и доминирующие сюжеты. В качестве результата своей деятельности я разработала брошюру, содержащую список фильмов, наиболее полно отражающих взаимодействие кинематографа и общественной реальности, и их краткий анализ.

Участие в конкурсе несомненно стало неоценимым опытом устной защиты своей работы на английском языке. А рекомендации, которые дали члены жюри, отразятся на моих исследованиях в будущем.

Юрий Гангнус, гимназия № 33, г. Пермь

Юрий Гангнус, гимназия № 33, г. Пермь

В этом учебном году я выполнял исследовательскую работу, целью которой было создание эффективной методики по изучению и запоминанию английских фоазеологизмов. К январю работа была завершена. Когда узнал об ITELL, подумал, почему бы не принять участие. Научный руководитель сказала мне, что моя тема как раз подходит для конференции. К тому же заинтересовал сам ее формат: все участники и жюри разговаривают только на английском языке.

Если говорить о выступлениях других ребят, то было видно, что абсолютно каждый участник старался и ответственно подходил к подготовке к конференции. Так, я узнал об изменениях в британском акценте, о том, как COVID-19 отразился на русском и английском языке, о том, что, оказывается, во многих странах есть такое понятие как «слово года». Также было интересно послушать, какие ошибки допускают в своих песнях популярные исполнители.
Хочется сказать спасибо жюри за интересные вопросы, организаторам конференции за создание возможности представить доклады на английском языке экспертам и даже получить от них рекомендации для дальнейшей работы.

Сергей Барышев, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь

Принять участие в конференции мне предложил мой преподаватель по иностранному языку. Мне всегда была интересна лингвистика и особенности русского языка, поэтому я выбрал тему «Диалекты Перми». Конкуренция была серьезной, потому что все ребята талантливые, интересные и разбирающиеся в своей теме. ITELL – это отличная возможность для практики защиты проектов на английском языке!

Марина Шевелева, руководитель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь

Шевелева Марина Сергеевна

Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь ежегодно проводит конференцию iTELL для школьников и студентов. В этом году у нас юбилей – мы проводим конференцию в пятнадцатый раз. Мы получили заявки на участие из других регионов и городов, поэтому в этом году конференции был присвоен статус всероссийской.

В 2023 году у нас работало 6 секций в разных областях науки, две из них проходили в онлайн-формате. В каждой секции в качестве членов жюри работают два специалиста – преподаватель иностранных языков и специалист по тематике секции со знанием английского языка. Это дает возможность всем участникам получить качественную обратную связь по представленным докладам.