• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Итоги конкурса на участие в региональном инновационном проекте «Цифра в предмете: развитие деятельности Университетско-школьного кластера» в 2024 году

Итоги конкурса на участие в региональном инновационном проекте «Цифра в предмете: развитие деятельности Университетско-школьного кластера» в 2024 году

Итоги конкурса на участие в региональном инновационном проекте «Цифра в предмете: развитие деятельности Университетско-школьного кластера» в 2024 году

© Высшая школа экономики в Перми/фото Матвей Ефименко

С 6 по 24 мая состоялся Конкурс по отбору педагогов общеобразовательных организаций Пермского края для участия в инновационном сетевом проекте «Цифра в предмете: развитие деятельности Университетско-школьного кластера» в 2024 году. Подводим итоги и публикуем список школ, прошедших отбор в кластер.

Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный (с 2009 года) инновационный образовательный проект министерства образования и науки Пермского края и НИУ ВШЭ – Пермь, в рамках которого реализуется инновационный персонализированный формат повышения квалификации, направленный на совершенствование предметных и цифровых компетенций учителей с применением тьюториала и специальной цифровой платформы.

2024 год – шестнадцатый в развитии кластера. За 2009-2023 гг. в проекте приняли участие 190 школ Пермского края и 4 214 учителей.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 году:

Повышение квалификации педагогов Пермского края, направленное на развитие у учителей компетенций создания с помощью эффективных цифровых инструментов цифрового вовлекающего образовательного контента, применение которого будет способствовать формированию мотивации и повышению образовательных результатов обучающихся в условиях реализации требований обновленных ФГОС и цифровой трансформации школьного образования.

70 заявок
было подано на конкурс от руководителей общеобразовательных организаций Пермского края
140 учителей
математики, английского языка, истории и обществознания прошли отбор в кластер
9 образовательных учреждений
будут участвовать в работе кластера впервые (13%)

Критерии оценки конкурсных материалов отражали готовность педагогов к инновационной деятельности в формате Кластера, наличие опыта взаимодействия в сетевых инновационных образовательных сообществах.

Результатом конкурса стало определение общеобразовательных организаций Пермского края и педагогов общеобразовательных организаций Пермского края для участия в инновационной деятельности Кластера в июне-ноябре 2024 года. Повышение квалификации в формате кластера пройдут 140 учителей математики, английского языка, истории и обществознания из 70 общеобразовательных организаций Пермского края (из них 28 ОО – из города Перми, и 42 ОО – из Пермского края).

Список общеобразовательных организаций – участников деятельности кластера (DOC, 115 Кб)

Девять образовательных организаций (13%) примут участие в кластере впервые, и все они из Пермского края, это:

  1. «Ашапская СОШ», Ординский муниципальный округ Пермского края, с. Ашап;
  2. «Белоевская СОШ», Кудымкарский муниципальный округ Пермского края, с. Белоево;
  3. «Вознесенская школа», Верещагинский образовательный комплекс;
  4. «Путинская школа», Верещагинский образовательный комплекс;
  5. «Сепычевская школа», Верещагинский образовательный комплекс;
  6. «Нижнемуллинская средняя школа», Пермский муниципальный округ Пермского края, с. Нижние Муллы;
  7. «СОШ № 2» г. Осы;
  8. «СОШ № 1 им. Котловых» г. Чернушки;
  9. «Яринская СОШ», Карагайский муниципальный округ Пермского края, д. Ярино.

Как будет организована работа кластера в 2024 году?

Работа учителей в кластере будет организована в рамках одной из трёх цифровых педагогических мастерских: «Цифровой образовательный контент в деятельности учителя математики», «Цифровой образовательный контент в деятельности учителя английского языка», «Цифровой образовательный контент в деятельности учителя истории и обществознания».

Внутри каждой мастерской формируются проектные команды из 2-7 учителей, каждая из которых под руководством прикрепленного тьютора – преподавателя университета – будет работать над созданием и апробацией цифрового вовлекающего образовательного контента, направленного на формирование мотивации и повышение образовательных результатов обучающихся.

В рамках освоения программы повышения квалификации в объеме 72 часов учителю необходимо будет выполнить 5-7 контрольных точек. Результаты деятельности сетевых проектных команд учителей, разработанные ими электронные образовательные материалы, содержащие цифровой контент, будут представлены в цифровой образовательной среде системы общего образования Пермского края – в автоматизированной информационной системе «Электронная Пермская Образовательная Система» (ЭПОС) и ее структурном элементе «подсистема «электронных обучающих материалов». А лучшие методические разработки учителей будут включены в электронный сборник учебно-методических материалов по итогам деятельности кластера в 2024-2026 гг.

Результатами деятельности учителей станут следующие:

 повысится уровень сформированности ИКТ-компетенций;

 вырастет не менее чем на 20% доля учителей (от общего количества участников «Университетско-школьного кластера») со сформированной готовностью к систематическому рациональному использованию цифровых образовательных решений в образовательном процессе современной школы.

Обучение нового набора учителей кластера-2024 стартует 15 июня.

По всем возникающим вопросам можно обращаться в рабочую группу Кластера по телефонам 8 (342) 200-95-41, 8(342) 200-95-42, или по электронному адресу EAPetrova@hse.ru.