• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Площадка для нетворкинга и креативных идей – подводим итоги выездного семинара III Международной конференции «Экономика впечатлений»

Площадка для нетворкинга и креативных идей – подводим итоги выездного семинара III Международной конференции «Экономика впечатлений»

В рамках III Международной конференции «Экономика впечатлений» состоялся выездной семинар «Креативные идеи в туризме на территориях Пермского края». Впервые на одной площадке собрались представители муниципалитетов, турбизнеса, культурных институций и вузов, чтобы вместе разработать новые проекты в сфере экономики впечатлений. Семинар был организован НИУ ВШЭ – Пермь совместно с Министерством по туризму Пермского края при поддержке Министерства образования и науки Пермского края и санатория «Демидково».

В мероприятии приняли участие более 130 представителей муниципалитетов Пермского края, туроператоров, домов культуры, музеев, вузов. На основе заявок были сформированы 8 групп по территориям:

  1. группа Север – Соликамск, Чердынь, Красновишерск, Березники;
  2. группа Юг – Кунгур, Кишерть, Елово, Бардымский район;
  3. группа Чайковского территориального округа;
  4. группа Коми – Кочевский, Карагайский районы;
  5. группа Калейдоскоп территорий;
  6. группа Полазна и Добрянка; 
  7. группа Нытва и Краснокамск;
  8. группа Лысьва и Чусовой.

На установочной сессии, которую провел заместитель министра по туризму Пермского края Сергей Хорошутин, участники узнал о видах грантов и других мерах государственной поддержки в сфере туризма в 2024 году. Так, Сергей Сергеевич объяснил, что Пермский край находится в числе 11 регионов, предварительно получивших максимально возможный объем федерального финансирования в размере 125,9 миллионов рублей. В 2024 году поддержка будет осуществляться по таким направлениям, как приобретение туристского оборудования, обустройство национальных туристских маршрутов, создание и развитие пляжей, бассейнов и т.п.

После сессии группы провели брейн-шторм и презентовали 5 лучших идей, которые были направлены на развитие туризма территорий и межмуниципальное взаимодействие. Модераторами и консультантами команд стали бизнес-практики и эксперты в сфере туризма и культуры, такие как бизнес-консультант, маркетолог Олег Ощепков, заместитель министра по туризму Пермского края Сергей Хорошутин, специалист этноцентра ПДНТ «Губерния» Любовь Вишнякова, заместитель директора по науке НИУ ВШЭ – Пермь Елена Шадрина, руководитель бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ – Пермь Карина Аленина, тревел-блогер Максим Кудряшов и др.

Шестакова Екатерина Николаевна

Екатерина Шестакова, наставник трека «Менеджмент в индустрии впечатлений» магистерской программы «Управление развитием бизнеса», организатор III Международной конференции «Экономика впечатлений»

Главная цель семинара была собрать вместе представителей разных направлений, то есть муниципалитетов, музеев, домов культуры, библиотек, туроператоров, помочь им нестандартно посмотреть на проблемы территорий и вдохновить на новые идеи. Мы решили направить коллег на совместную работу, чтобы они определили ТОП-5 лучших идей в сфере туризма, поняли проблемы и риски, с которыми они могут столкнуться, и нашли пути решений. И у нас это отлично получилось!

Например, когда в одной команде объединились представители Лысьвы и Чусового они придумали интересный проект – Горнозаводской пояс с возможностью включать элементы передвижения на поездах, и решились даже заявиться на национальный маршрут. В группе Калейдоскоп территорий также возникли интересные коллаборации за счет того, что в одной команде собрались представители разных муниципалитетов.

В целом, семинар позволил выстроить взаимодействие между территориями, наладить эффективную коммуникацию и стал площадкой для создания креативных идей. Мы проведем анализ предложенных проектов и составим отчет для краевого министерства по туризму. 

Благодарим санаторий «Демидково» за душевную атмосферу, слаженную работу и прекрасную организацию! Будем надеяться, что встреча стала началом новых сотрудничеств, старта реализации креативных проектов! Благодарим краевые Министерство по туризму и Министерство образования и науки за информационную и техническую поддержку!

Олег Ощепков, бизнес-консультант, маркетолог

Отлично подготовленное мероприятие – большое представительство туриндустрии, предпринимателей и муниципалитетов – главных интересантов развития туризма в территориях. У нас был хороший настрой и заряженность на результат в каждой группе. Важно, что участники процесса услышали стратегию и тактику профильного министерства и минэка России в части развития регионального туризма и мер поддержки на краевом и федеральном уровнях. После семинара они понимают, что перспектива регионального туризма в кооперации идей и стейкхолдеров –предпринимателей, туриндустрии, муниципалитетов, что для этого важно развитие межмуниципальных связей для организации маршрутов.

В группе Север, на мой взгляд, ключевыми идеями были формирование бренда верхнего уровня «Сердце Пармы» и линейки суббрендов ежегодной ярмарки, гастрономических и познавательных туров на основе литературы Иванова. Семинар стал важным магистральным информационным ресурсом, который теперь важно поддерживать тактическими мероприятиями, сфокусированными на узких проблемах – маркетинг территорий (выявление смыслов, упаковка турпродуктов), продвижение турпродуктов территорий, ТИЦ как новая площадка для кооперации стейкхолдеров, формирования win-win проектов, совместного продвижения турпродуктов.

Аленина Карина Анатольевна

Карина Аленина, руководитель бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ – Пермь

Второй день конференции «Экономика впечатлений» проходил в очень динамичном и результативном формате стратегической сессии, где все участники были разделены на рабочие группы по территориальному принципу. Мне была предложена роль модератора одной из самых многочисленных команд из представителей севера Пермского края.

Несмотря на достаточную развитость сферы туризма данного направления, участникам группы удалось еще глубже проанализировать потенциал территории, определить возможности развития и предложить множество вариантов, в том числе и нетривиальных, идей проектов, связанных с туристическими продуктами, услугами и мероприятиями, а также инфраструктурой и экосистемой. 

Выбору наиболее востребованных и перспективных решений с учетом всех проблем их реализации и путей их решений во многом способствовал правильный состав команды, в которой присутствовали практически все заинтересованные стороны: представители администрации муниципальных образований, туристических и транспортных компаний, заповедников и музеев, и даже тревел-блогер. Нам также повезло и с консультантом, в роли которого выступил Олег Ощепков, – эксперт в области эффективного менеджмента и маркетинга территорий. Предложенные идеи будут рассмотрены Министерством туризма на предмет включения в комплексные программы развития и/или в заявки на гранты. 

Кощеев Дмитрий Александрович

Дмитрий Кощеев, старший преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь

Конференция «Экономика впечатлений», в этом году, пожалуй, превзошла все ожидания. Было много участников со всей страны и даже из-за рубежа, было много интересных докладов весьма самобытных исследователей, а на самих секциях сложилась по-настоящему тёплая, дружная и светлая атмосфера. Второй день работы конференции в рамках стратегической сессии в санатории «Демидково» также прошел отлично. Организаторам удалось сделать почти невозможное – собрать на одной площадке представителей науки, региональных и местных властей, представителей культуры и музейного сообщества со всего региона, объединённых одной идеей, – развивать туризм на своей родной земле. Многие из нас, съехавшихся сюда, могли жить в одном регионе и даже городе, работать, реализовывать свои проекты, но не знать друг о друге. И именно здесь, в Демидково, когда все наконец познакомились, стали рождаться коллаборации, новые проектные команды, а также творческие инициативы, о которых ранее никто не помышлял. 

Хочется сказать большое спасибо организаторам за такое уникальное мероприятие, а ещё, оглядываясь назад и вспоминая тёплую атмосферу этих двух дней, невольно ловишь себя на мысли, что именно такой и должна быть наука. Наверное, это главный посыл, который несла в себе конференция «Экономика впечатлений». Отрадно, что за этим посылом стояла пермская Вышка, наш аlma mater, наш университет!

Наталья Аксентьева, посол Пермского края, член Союза журналистов РФ, путешественница

На мой взгляд, семинар прошёл интересно и продуктивно. И дело даже не в креативных (или не очень) идеях, которые возникали и обсуждались в группах и которые, я надеюсь, в том или ином виде и количестве будут реализованы «на местах». Очень важно хотя бы иногда встречаться, знакомиться, общаться, обсуждать наболевшее и делиться достижениями, узнавать мир и показывать себя миру. Площадок, на которых люди, пытающиеся развивать туризм в Пермском крае, могли бы регулярно это делать, попросту нет. А потребность выговориться, обсудить, рассказать, показать, обозначить проблемы и надеяться, что профильное министерство обратит на них внимание, – есть. Думаю, для многих участников семинара этот день, проведённый в «Демидково», стал глотком свежего воздуха во всех смыслах.

Отзывы команд-участников семинара «Креативные идеи в туризме на территориях Пермского края»

Команда города Чернушка

На семинаре «Креативные идеи в туризме на территории Пермского края» город Чернушку представляли начальник управления культуры, туризма, молодежной политики и спорта и главный специалист управления культуры и туризма. Программа семинара включала установочную сессию от Министерства туризма и Высшей школы экономики, совместную работу в группах, а также презентацию проектов территорий и обратную связь от экспертов в области туризма.

Хотелось бы отметить, что все присутствующие на тематическом семинаре совместно сделали мероприятие таким интересным! Без активного участия, заинтересованности, включенности в работу, позитивного настроя, желания совместно креативить точно ничего бы не получилось! Благодарим за возможность получить бесценный и продуктивный опыт! И надеемся, что такие встречи станут регулярными! А проекты-идеи будут воплощены в жизнь!

Команда Чайковского территориального округа

Команда Чайковского представила на семинаре новые идеи по развитию туристической сферы городского округа. Были затронуты вопросы улучшения зоны речного вокзала и близлежайшей территории. Интересными идеями стали: создание семейного этно-парка в районе поселка Марковский, календаря событийных мероприятий «Чайковский на волне», информационного интернет-навигатора по городу, ретро-парка речных судов.

Команда заповедника «Вишерский»

Команда заповедника «Вишерский» участвовала в работе группы «Север» (Красновишерск, Чердынь, Соликамск, Березники). В группу входили сотрудники администраций, турагенты, гиды-проводники, преподаватели и студенты ВШЭ. Проект группы «Север» представляли замдиректора заповедника «Вишерский» Никита Бертош и известный тревел-блогер Макс Кудряшов.

Нам понравился интересный и современный формат семинара. Отличным решением была сборка команд из представителей разных ведомств. Подобные мероприятия мотивируют, дают импульс для дальнейшего развития, заставляют посмотреть на затёртые проблемы новым взглядом. Очень хочется, чтобы подобные практикумы были продолжены.

Команда города Краснокамск

В рамках семинара каждой команде предстояло выдвинуть пять идей, которые могут превратиться в маршруты, интересные туристам. Затем обсуждались проблемы и риски воплощения каждой идеи, а также пути их преодоления. Свои проекты команды защищали перед всеми участниками семинара и экспертами НИУ ВШЭ.

Краснокамск в соавторстве с Нытвой предложил провести ремесленный фестиваль, основанный на прошлом старинных деревень округа, и краевой Бажовский фестиваль. Среди других предложений – составить экокультурный маршрут Майский-Черная, архитектурный маршрут Закамск-Краснокамск и маршрут, связанный с промышленным туризмом по креативным предприятиям округа. 

Благодарим за помощь модератора нашей команды, доцента департамента менеджмента Дмитрия Артемьева. Огромное спасибо за поддержку, ценные предложения и конструктивное обсуждение идей консультанту краеведческих и туристических проектов Наталье Аксентьевой, специалисту этноцентра ПДНТ «Губерния» Любови Вишняковой, доценту кафедры туризма географического факультета ПГНИУ Анастасии Фирсовой, директору турагентства «Бонус-Тур» Татьяне Целоусовой. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Команда Пермского краеведческого музея

В санатории «Демидково» для обсуждения проблемных вопросов туристической привлекательности Прикамья собрались представители туристических компаний и малого бизнеса, руководители структурных подразделений почти всех муниципалитетов Пермского края и даже главы некоторых городских округов. В процессе командной работы выявлялись общие трудности и пути их преодоления. Совместный обмен опытом пошел всем на пользу. В результате каждая из восьми команд предложила по несколько перспективных проектов развития внутреннего туризма.

Сотрудники музея «Хохловка» и экскурсионного отдела Пермского краеведческого музея получили возможность встретиться с коллегами из других территорий Прикамья, завязать новые знакомства и наладить партнерские отношения с представителями муниципалитетов и туристического сообщества.