«Проектная деятельность в этом году была нашим первым масштабным опытом» – бизнес-проекты студентов НИУ ВШЭ – Пермь
Во время обучения в Высшей школы экономики студенты всех образовательных программ успевают разработать несколько реальных бизнес-проектов для наших компаний-партнеров. Проектная деятельность дает возможность закрепить профессиональные компетенции на практике, учит работать в команде, грамотно распределять ресурсы, придумывать и воплощать идеи в жизнь. Мы начинаем серию материалов об интересных проектах, которые подготовили и успешно защитили студенты пермской Вышки.
Проект «Разработка и реализация благотворительного проекта»
Руководитель проекта – заместитель декана факультета компьютерных и социально-экономических наук Софья Константиновна Рудник. Проекты готовили студенты 1 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике».
Алина Абилкасымова, студентка образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», 1 курс
Проектная деятельность в этом году была нашим первым масштабным опытом, благодаря которому были сделаны выводы о том, как эффективно выстраивать работу в команде, получены новые знания и навыки. Сперва хочется выразить благодарность департаменту менеджмента за широкий выбор актуальных, нетривиальных и интересных тем для проектов.
Целью проекта была адаптация готового мероприятия «Территория Перми» к онлайн-формату. Однако в процессе работы над онлайн-форматом команда приняла решение провести мероприятие, а именно квест, в два этапа, после чего был введен оффлайн-формат. Онлайн-этап предполагает 9 заданий в игровом формате на знание истории города Перми, в то время как оффлайн-этап предполагает прогулку по нашему городу в поисках 9 негласных достопримечательностей или просто интересных мест, загаданных командой.
Было непросто разрабатывать мероприятие, так как было необходимо учесть семейный формат квеста, его приуроченность к 300-летию Перми, пожелания заказчика, с которым команда поддерживала связь и согласовывала результаты проделанной работы по проекту еженедельно. Одной из целей команды было сделать мероприятие интересным, наполненным, запоминающимся и полезным как для заказчика НКО «Территория Семьи», так и для семей-участников квеста. Также трудности возникали как при разработке разных видов игр и их наполнении в онлайн-этапе, так и при согласовании загаданных мест в оффлайн этапе, ведь маршрут прогулки должен был быть удобен для семейной прогулки, а загаданные места находиться в свободном доступе. Команда учла и другие детали: разбалловку, призовой фонд, сроки проведения, расчет сметы на реализацию обоих этапов. Также проект «Территория Перми» дал команде возможность побороться за выигрыш гранта на реализацию проекта на питчинге, что, безусловно, было полезным опытом.
Подводя итоги, проект научил команду:
- равномерно распределять обязанности между участниками для поддержания эффективной работы в долгосрочном периоде;
- коммуницировать с заказчиком и представлять проект спонсорам;
- использовать полученные во время учёбы знания на практике;
- грамотно анализировать исходные данные для получения от них максимального результата.
Несмотря на то, что питчинг команде выиграть не удалось, проект был передан представителю НКО «Территория семьи». Команда надеется на скорейший поиск финансирования для реализации мероприятия, и все участники готовы оказать помощь в организации квеста. В последующие годы мы будем совершенствоваться в проектной деятельности, обращаясь к этому опыту.
Проект «Подготовка бизнес-плана для учебного центра ДПО»
Руководитель проекта – приглашенный преподаватель департамента экономики и финансов Андрей Михайлович Емельянов. Проект разрабатывали студенты 2 курса программы «Управление бизнесом» (сейчас – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»).
Мария Зорина, предприниматель
Весной-летом 2023 года мы работали с командой НИУ ВШЭ – Пермь над разработкой бизнес-плана учебного центра ДПО. Перед студентами стояла задача – доказать инвестору, что этот стартап жизнеспособен и имеет потенциал развития.
Команда работала активно. Анализ рынка был проведен в короткие сроки и позволил сформулировать позиционирование новой компании и найти возможности отстройки от конкурентов. Студенты не просто структурировали данные заказчика, но и вносили свои предложения. Так, например, после обсуждения была изменена политика ценообразования продуктов. Команда также рассчитала экономику проекта и дала прогнозы развития на ближайшие годы. Мне, как предпринимателю, это придало уверенности в своем деле. Созданный студентами бизнес-план лег в основу запуска моего бизнеса с осени 2023 года. Всегда непросто делать проекты в новой неизвестной предметной области, но команда НИУ ВШЭ – Пермь справилась на отлично.
Проект «Исследование возможных рынков сбыта продукции ППФ – филиала АО «Гознак»
Руководитель проекта – академический руководитель программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» Дмитрий Геннадьевич Артемьев. Решения готовили и защищали студенты 3 курса программы «Управление бизнесом» (сейчас – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»).
Мария Корзникова, студентка образовательной программы «Управление бизнесом»
В процессе выполнения проекта наша команда получила ценный опыт, мы учились выстраивать коммуникацию с заказчиком, формулировать вопросы более конкретно и излагать свои мысли ясно для собеседника. Особенно интересно было анализировать рынки, о которых почти не было информации, поэтому приходилось искать неочевидные пути, чтобы косвенно, но собрать ценные данные.
В целом, мы довольны результатами проекта, поскольку мы смогли достичь поставленной заказчиком цели. Хочется поблагодарить ППФ – филиал АО «Гознака» за возможность сотрудничества, Дмитрия Геннадьевича Артемьева и Елену Андреевну Санникову за помощь в реализации проекта.