• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Гастрономический туризм, управление дистанционным форматом обучения, SMM в пластической хирургии – лучшие магистерские диссертации 2023 года

Гастрономический туризм, управление дистанционным форматом обучения, SMM в пластической хирургии – лучшие магистерские диссертации 2023 года

Гастрономический туризм, управление дистанционным форматом обучения, SMM в пластической хирургии – лучшие магистерские диссертации 2023 года

Матвей Ефименко

Магистерская диссертация – итоговый результат обучения на программе. В своих работах студенты показывают исследовательские и практические навыки, разрабатывают прототипы приложений,  планы по развитию компании или определенной сферы экономики. Нередко магистерские диссертации становятся основой общественных проектов. Рассказываем о лучших и интересных работах выпускников этого года.  

Тема – «Анализ применения элементов “экономики впечатлений” в образовательной деятельности на примере обучения финансовой грамотности».

Научный руководитель – Наталья Юрьевна Жукова.

Кристина Чашникова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Кристина Чашникова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Работа была основана на предпосылке о том, что применение элементов «экономики впечатлений» в образовании положительно влияет на результат, а именно – на уровень финансовой грамотности школьников. Такая темы вызвала у меня интерес в связи с тем, что я обучалась на программе «Экономика впечатлений». Также я 4 года пишу научные работы по теме финансовой грамотности – с 3 курса бакалавриата, все они написаны на «отлично». Эта тема меня привлекает тем, что она новая, малоизученная и есть огромное поле для исследований. Более того, так как 4 года я изучаю финансовую грамотность, работа получилась глубокая, ведь багаж знаний, набранных за всё это время, никуда не пропал и не пропадет.

Цель исследования состояла в том, чтобы выделить действительно работающие практики для изучения и обучения школьников в вопросах финансовой грамотности. Актуальность работы в данный момент времени можно объяснить тем, что с 2022 года школьные педагоги обязаны включать элементы финансовой грамотности в свои предметы. Так скажем, интегрировать. Более того, несмотря на огромные усилия со стороны государства, а также частных заинтересованных лиц в области повышения уровня финансовой грамотности, он, к сожалению, не увеличивается в соответствующих объемах.

Практическая применимость работы как раз состоит в том, чтобы обобщить имеющиеся практики и выделить из них наиболее рабочие. Думаю, работа могла бы быть интересна как Министерству образования, Министерству финансов, Центральному Банку России, так и директорам школ, педагогам, и даже обычным домохозяйствам.

Тема – «Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в России (на примере Пермского края)».

Научный руководитель – Екатерина Николаевна Шестакова.

Виктория Волегова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Виктория Волегова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Интерес и актуальность исследования заключались в том, что гастрономический туризм конкретно в Пермском крае – это явление нишевое, ему есть куда развиваться и масштабироваться, но на данный момент никаких больших исследований относительно целевой аудитории этого направления не представлено, как и систематизированных данных о гастрономических доминантах региона по муниципальным образованиям. Для того чтобы обеспечить целенаправленное и комплексное развитие данного вида туризма в крае, необходимо получать, фиксировать и анализировать информацию об актуальном состоянии в этой сфере.

Эту тему я выбрала, потому что в процессе написания еще курсовой работы возникла гипотеза, которую стало интересно проверить: может ли молодежь Пермского края стать одной из основных целевых аудиторий для гастрономических туров? В ходе исследования были проведены экспертные интервью, выводы из которых привели, на первый взгляд, к опровержению гипотезы. Эксперты отметили, что для молодежи Пермского края туры с гастрономической направленностью на данный момент не актуальны и выбранный мной для изучения сегмент потребителей не может быть одним из основных.

Далее был проведен опрос уже непосредственно среди выбранной целевой аудитории, результаты которого констатировали тот факт, что молодежь в возрасте от 18 до 35 лет интересуется гастрономическим туризмом, но не ездит в подобные туры по ряду причин. Выделенные респондентами причины были проанализированы и использованы для составления рекомендаций туроператорам Пермского края. Данные рекомендации позволят учесть потребности целевой аудитории при составлении гастрономических туров, тем самым получить больше клиентов и расширить задействованную целевую аудиторию, что благоприятно для развития туристического рынка.

Рекомендации были предложены для изучения туроператорам, и в последствии получена обратная связь о практической применимости и актуальности разработанных рекомендаций. Огромная благодарность научному руководителю – Шестаковой Екатерине Николаевне, вместе у нас получилось проделать большую работу, а её неподдельный интерес к результатам работы стал драйвером для использования разнообразных методов исследования, что позволило сделать данную работу удачной не только с точки зрения теории, но и практически применимой. Это самое главное.

Тема – «Управление корпоративным музеем как элементом корпоративной памяти».

Научный руководитель – Ольга Юрьевна Исопескуль.

Валерия Гаврилова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Валерия Гаврилова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Последнее десятилетие внимание ученых все более обращено к теме музея как феномена современной культуры, к осознанию его особой коммуникационной роли и миссии в XXI веке. При этом корпоративные музеи в силу своей закрытости и специфики остаются недостаточно изученными, большинство исследований проводится на основе доступной информации о музее. При этом, экспертное сообщество дает высокую оценку как самому явлению – корпоративный музей, а в научной литературе появляется мнение о признании третьего типа музея – корпоративного, так и признает важную роль корпоративного музея в сохранении корпоративной памяти предприятия

В работе была обозначена следующая проблематика: крупные предприятия, как правило, имеют собственный музей, однако в большинстве случаев мероприятия по модернизации корпоративного музея сводятся лишь к автоматизации экспозиции и смене дизайна. Компании недооценивают преимущество музея как инструмента мотивации и профориентации, порой такие задачи даже не ставятся руководством компании перед музеем. Это подтверждает очень узкое восприятие музейной коммуникации, где у посетителя пассивная роль слушателя.

Многие известные и стабильные промышленные предприятия недостаточно информируют о своих корпоративных музеях, на сайте многих промышленных предприятий информацию о корпоративном музее либо сложно найти, либо она полностью отсутствует. В то же время, корпоративному музею, который не может быть отделим от компании, следует инициировать предложения по развитию открытости как местному образовательному сообществу, так и внутри корпорации. Ресурс корпоративного музея, его рекреационные и фондовые возможности, требуют современного управленческого подхода, направленного на решение насущных задач предприятия.

Важным результатом работы считаю анализ управления корпоративным музеем промышленного предприятия моторостроения, это практический управленческий инструмент, который может быть использован для развития корпоративного музея. Анализ управления корпоративным музеем, примененный в данной ВКР как методика может быть применен к анализу управления ЛЮБОГО МУЗЕЯ!

Уникальность работы заключается в возможности изучения закрытого корпоративного музея предприятия моторостроения, полный аудит деятельности по различным музейным направлениям, что расширило представление о таком явлении, как корпоративный музей.

Тема – «Управление цифровым маркетингом культурного Пространства на примере культурного пространства “Часовой Завод”».

Научный консультант – Никита Александрович Клюев.

Алёна Пахомова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

 Алёна Пахомова, выпускница программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Моя магистерская диссертация посвящена изучению и разработке стратегии цифрового маркетинга для культурного пространства. Работа включает в себя подробный анализ системы маркетинга культурного пространства «Часовой завод» и его микро- и макросреды. На основе полученных данных предлагается цифровая маркетинговая пошаговая стратегия с описанием портретов основных потребителей на двух рынках (B2B и B2C), ориентированная на улучшение взаимодействия с целевой аудиторией и увеличение видимости культурного пространства в сети.

Тема выбрана не случайно, маркетинг в сфере культуры – это мой основной профессиональный интерес. В последнее десятилетие сфера культуры переживает серьезный «цифровой поворот»: различные институции внедряют цифровые технологии для сохранения, анализа и презентации культурного наследия. Важным аспектом цифровизации деятельности практически любой институции в сфере культуры является выстраивание взаимовыгодных отношений с посетителями (потребителями культурного продукта) на онлайн-площадках. В свете этого культурные пространства как особый тип учреждений культуры сталкиваются с необходимостью разработки и применения эффективных стратегий цифрового маркетинга, чтобы привлекать и удерживать свою аудиторию. Несмотря на существование моделей разработки таких стратегий, доказавших свою эффективность для бизнеса, сфера культуры требует их адаптации под свои особенности. Учет этих особенностей оказывается принципиально важным для культурных пространств, позиционирование которых не задано изначально в их названии.

Тема – «Разработка стратегии привлечения клиентов в социальных сетях для клиники пластической хирургии».

Научный руководитель – Юлия Олеговна Папушина.

Лана Бояршинова, выпускница программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

Лана Бояршинова, выпускница программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

Я выбрала эту тему, так как она тесно связана с моим карьерным путем в маркетинге в социальных сетях. Уже на протяжении 6 лет я работаю в сфере контент-маркетинга и продвижения в соцсетях. В последние годы в основном на международном рынке: США и Великобритания. Также я имею личный опыт работы с пластическим хирургом, чья клиника стала объектом моей магистерской диссертации.

Разработка стратегии привлечения клиентов для клиники пластической хирургии в соцсетях представляет значительную актуальность в современном мире. Я верю, что моя дипломная работа внесет ценный вклад в область маркетинга в медицине, результаты и рекомендации могут быть полезны для улучшения эффективности маркетинговых стратегий клиник пластической хирургии в социальных сетях, а также в построении личных брендов пластических хирургов.

Работа над моей диссертацией помогла мне вырасти в профессиональном плане и, разумеется, усовершенствовать стратегию привлечения пациентов для моего клиента. Мой научный руководитель, Папушина Юлия Олеговна, опытный специалист в области маркетинга и поведения потребителей, сыграла очень важную роль в успешной разработке моей диссертации. Хочу сказать ей огромное спасибо за профессионализм и постоянную поддержку.

Тема – «Разработка подхода к оценке цифровой и проектной зрелости государственного учреждения».

Научный руководитель – Дмитрий Владимирович Гергерт.

Дарья Надымова, выпускница программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции и технологии реализации»

Дарья Надымова, выпускница программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции и технологии реализации»

Все мои научные исследования, начиная с учебы в бакалавриате Вышки, были связаны с изучением развития проектного менеджмента в разных сферах. В магистратуре моя выпускная работа была посвящена исследованию проектной и цифровой зрелости в государственных ИТ-учреждениях. Актуальность исследования связана с тем, что цифровая трансформация регионов обуславливает внедрение проектного менеджмента в государственный сектор, однако большинство государственных учреждений не готовы к цифровизации и внедрению изменений.

Практическая значимость исследования заключается в разработке комплексной модели оценки проектной и цифровой зрелости государственного учреждения, которая также включает в себя рекомендации по переходу на новый уровень зрелости. Кроме того, данная модель может использоваться как инструмент самодиагностики для любых компаний в сфере ИТ. Разработанная методика апробирована на государственном учреждении Пермского края и дала положительные результаты.

Тема – «Государственная поддержка экспорта товаров и услуг».

Научный руководитель – Елена Львовна Зуева.

Дарья Доля, выпускница программы «Государственное и муниципальное управление»

Дарья Доля, выпускница программы «Государственное и муниципальное управление»

Я участвовала в разработке стратегии экспорта для другого региона РФ в рамках работы. Опыт и полученные знания хотелось применить на регионе, в котором живу (в работе рассматривается Пермский край, помимо РФ и мировой практики). Учитывая также, что работу в бакалавриате (тоже НИУ ВШЭ – Пермь) я писала по налоговой политике – по имущественным налогам в Пермском крае. По своему региону писать логичнее, так как у меня больше знаний о нем, а также я знаю экспертов из Перми, могла взять интервью. Собственно, в рамках написания работы я брала интервью у 2 экспертов из Минэка Пермского края.

Экспорт является неотъемлемой частью экономики страны, показывает востребованность ее товаров, отражает внешние связи. Доля России в мировом экспорте 1,8% и имеет тенденцию к снижению, поэтому необходимо упрощение условий для работы несырьевых экспортеров. Изучение правовых и теоретических основ экспорта помогло выявить проблему – отсутствие четкого понимания, какие барьеры препятствуют развитию экспорта регионов, а также эффективных механизмов их устранения. 

По результатам анализа теоретических и правовых основ экспортной деятельности, сбора и анализа статистики, проведенных интервью были выявлены внешние и внутренние барьеры, препятствующие развитию внешнеэкономической деятельности. Далее был сформулирован перечень мероприятий для поддержки экспортеров. Мероприятия делятся на непрямые (которые должны проводиться при взаимодействии региональных и федеральных органов власти), а также прямые, которые регион может осуществлять самостоятельно. В каждой группе имеются нефинансовые меры поддержки и финансовые. Также перед оказанием мер поддержки было предложено сегментировать экспортеров, выделив 4 группы.

Для преодоления выявленных барьеров и внедрения предложенных мероприятий предлагается сформировать региональный документ по поддержке экспортеров. Этим документом может быть как отдельная стратегия по развитию и поддержке экспорта или раздел в стратегии социально-экономического развития региона, так и программа развития внешнеэкономической деятельности.

Итогом внедрения мер поддержки экспортеров и устранения барьеров должны стать рост объемов экспорта Пермского края, а затем и России в целом, рост количества экспортеров среди субъектов МСП как в Пермском крае, так и в России и диверсификация экспорта.

Таким образом, написанная работа может лечь в основу стратегии развития экспорта в Пермском крае (или программы по развитию экспорта, которая как раз будет разрабатываться), а описанные подходы могут быть применены в любом регионе для разработки аналогичных документов.

Тема – «Совершенствование механизма управления дистанционным форматом обучения в общеобразовательных учреждениях».

Научный руководитель – Елена Львовна Зуева.

Павел Лубов, выпускник программы «Государственное и муниципальное управление»

Павел Лубов, выпускник программы «Государственное и муниципальное управление»

В период и после пандемии коронавируса в образовательный процесс неотвратимо было внедрено дистанционное обучение. Первое высшее образование я получил по специальности «учитель» и уже в течение нескольких лет работаю в этой сфере, поэтому с управлением дистанционным обучением и его реализацией столкнулся напрямую. Такой формат обучения кажется действительно жизнеспособным, особенно если учесть особенности подрастающего поколения (в первую очередь здесь стоит отметить возможность интерактивности, что повышает интерес обучающихся к учебной деятельности), однако практика показала, что в управлении дистанционным обучением в нашем городе до сих пор существует ряд проблем, которые и были исследованы в диссертационной работе.

Я очень благодарен Елене Львовне Зуевой, кандидату экономических наук и моему научному руководителю, за помощь в написании работы. Роль наставника всегда очень важна, когда мы изучаем что-то новое, пробуем себя в большом и важном деле, а магистерская диссертация им точно является. Елена Львовна направляла ракурс исследования в нужную сторону, всегда давала ценные советы и замечания, поддерживала боевой дух в нужный момент. Вместе мы изучили опыт управления дистанционным обучением за рубежом и в некоторых субъектах нашей страны, в результате чего наиболее эффективные решения были включены в рекомендации по совершенствованию управления дистанционным обучением в Перми.

Центральной рекомендацией одной из наших разработок стала специфическая система управления, исключительно свойственная управлению дистанционным обучением в нашем городе. В ее разработке мы учли как знания ведущих менеджеров по внедрению изменений в работу организаций, так и особенности системы управления пермским образованием. В совокупности предлагаемые нами меры способны привести к положительным изменениям в краткосрочной и долгосрочной перспективе, вывести пермскую систему управления не только дистанционным обучением, но и образованием в целом на качественно новый уровень, сделать работу педагогов города более комфортной, а обучение учеников более интересным.

Тема – «Развитие механизма внедрения концепции контрактов жизненного цикла в федеральную контрактную систему России (на примере закупки высокотехнологичного медицинского оборудования)».

Научный руководитель – Елена Витальевна Шадрина.

Мария Отрощенко, выпускница программы «Государственное и муниципальное управление»

Мария Отрощенко, выпускница программы «Государственное и муниципальное управление»

Данная работа была выполнена под руководством Шадриной Елены Витальевны. Выбор данной темы для исследования был довольно случайным: попалась статья 2015 г. на тему развития концепции КЖЦ, и мне стало интересно, как изменилась ситуация за эти несколько лет и что именно из себя представляют КЖЦ. Елена Витальевна поддержала интерес к данной теме и отметила, что данный институт является достаточно перспективным, но недостаточно исследованным.

В настоящее время заключение контрактов жизненного цикла (КЖЦ) становится все более популярным, поскольку представляет ценность как для государства (заказчика), так и для субъектов предпринимательства, частных производителей. Однако в настоящее время существуют пробелы правового регулирования, порождающие дополнительные вопросы и не позволяющие эффективно реализовывать функции государства. Проведенное исследование направлено на внесение ясности в теоретические разработки и практику применения норм, регулирующих указанный институт. В данной работе также проводится анализ государственных закупок, осуществленных посредством заключения КЖЦ.

Материалы, содержащиеся в настоящей работе, в дальнейшем могут быть полезны для использования в процессе совершенствования законодательной базы для стимулирования использования КЖЦ в процессе осуществления государственных закупок, создания систем обучения сотрудников контрактных служб, привлечения поставщиков для повышения конкуренции.

Тема – «Business Model Patterns and Firm Performance».

Научный руководитель – Юлия Николаевна Найденова.

Надежда Вотинцева, выпускница программы «Финансовые стратегии и аналитика»

Надежда Вотинцева, выпускница программы «Финансовые стратегии и аналитика»

Эта тема тянется ещё с моей бакалаврской ВКР. Тогда тема звучала как Identification of a Company's Business Model with Text Mining of Annual Reports. В ней мы соединили тематику бизнес-моделей, по которой я работала с группой исследователей, и методы анализа текстов, с которыми я имела дело при подготовке курсовых работ. Тогда мы попробовали найти типы бизнес-моделей компаний с помощью расчета тематической модели на текстах годовых отчётов. Но мы получили неожиданный результат – темы в текстах отчётов больше были похожи не на четкие типы бизнес-моделей, а на их «паттерны».

Теперь мы больше опираемся на теорию, что бизнес-модель компании может не относиться к конкретному типу, а состоять из множества «паттернов бизнес-моделей», каждый из которых отвечает за конкретный аспект бизнеса. В этом году исследование проводилось на годовых отчетах с 2000 до 2021 года с целью выяснить – влияет ли внедрение конкретных паттернов в бизнес-модель на финансовую эффективность компании. Мы выявили 56 паттернов бизнес-моделей среди 500 американских компаний индекса S&P500, и некоторые из них действительно значимо и разнонаправленно влияют на показатели рентабельности и Market-to-Book value. Мы считаем, что те паттерны, которые мы признаем успешными, могут использоваться компаниями для инноваций их бизнес-моделей. Моим официальным научным руководителем является Найденова Юлия Николаевна, с которой я активно работаю со 2 курса бакалавриата (уже на протяжении 5 лет, спасибо ей огромное!). Но также и совместно с Молодчик Марией Анатольевной мы планируем выпустить это исследование в виде статьи, поэтому вклад Марии Анатольевны в эту работу также неоценим!

Тема – «Польский национализм в конце XIX – начале ХХ в. в отечественной историографии».

Научный руководитель – Михаил Николаевич Лукьянов.

Виктор Дуров, выпускник программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Виктор Дуров, выпускник программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Я занимаюсь национализмом, поэтому в магистратуре хотел писать работу в этом направлении. Сегодня мы видим, как национализм вновь о себе громко заявляет в мировой политике, что повышает внимание к нему ученых. Моим научным руководителем был профессор Михаил Николаевич Лукьянов. Он предложил исследовать отечественную историографию польского вопроса конца XIX – начала ХХ вв. Прежде чисто историографией я не занимался.

Дипломная работа, кроме классических исторических методов, строилась на просопографическом и социально-сетевом анализах. Это позволило сконструировать коллективный портрет историков и построить их социальную модель на основе цитирования. Замечу, что это первая историографическая работа польского национализма по такому периоду и с применением названных цифровых методов.

Тема – «Звуковые карты как предмет культурологического исследования: кейс Перми».

Научный руководитель – Александра Сергеевна Колесник.

Максим Жиганов, выпускник программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Максим Жиганов, выпускник программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Главная причина выбора темы — возникший ещё в период поступления в магистратуру интерес к культурным исследованиям звука, или sound studies. Ещё на этапе написания вступительного эссе я решил, что буду и дальше работать в этом направлении, что и повлияло на тему как курсовой, так и магистерской диссертации. Кроме того, в русскоязычной академической среде данная дисциплина находится на начальных этапах своего развития, и поэтому мне хотелось стать одним из тех, кто внесёт вклад в её формирование.

Актуальность работы продиктована необходимостью в изучении городского пространства и его восприятия горожанами за счёт новых медиа, способных расширить устоявшееся «визуальное» понимание. Анализируя звук как полноценный источник знания о городе и его людях, мы открываем перед собой целый ряд исследовательских вопросов: как люди описывают то, что слышат? какие звуки для них имеют наибольшее значение и что, напротив, кажется неважным? как звук соотносится с локациями, где он был записан? Все эти вопросы в конечном итоге позволяют нам сформировать ещё один слой понимания места и его особенностей. Что касается применимости работы за пределами академии, то для меня наибольшую ценность имеет взаимодействие с городскими активистами и создание совместных проектов — звук в данном случае работает как связующее звено — при этом каждый закладывает в слышимое собственный смысл. Этим мы сейчас и занимаемся в нашем медиа "Пермь как звук", находя точки соприкосновения с разной аудиторией.

Моим научным руководителем была А.С. Колесник из московской Вышки. Отдельная благодарность Д.А. Гагарине за то, что именно она свела нас, когда мы искали подходящего для темы руководителя. Имея исторический бэкграунд и множество публикаций в области музыкальной географии, Александра Сергеевна помогла мне сформировать теоретическую базу работы и конкретизировать моё желание заниматься sound studies. В итоге главный фокус работы был направлен именно на локализацию городского звука и способы его представления.

Тема – «Компьютерные игры по мотивам фольклорных сюжетов».

Научный руководитель – Сергей Иванович Корниенко.

Юлия Богатырева, выпускница программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Юлия Богатырева, выпускница программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Компьютерные игры – это многофункциональный цифровой продукт, который изучается с помощью подходов из разных областей знания. Исторические и фольклорные компьютерные игры являются актуальным предметом дискуссии современных ученых и обывателей. В ходе моей работы было выявлено, что в исследованиях, посвященных фольклорным компьютерным играм, изучается сюжетная составляющая игр и игнорируются остальные. Мной была предложена методика многоуровневого анализа фольклорных компьютерных игр, где выделяется пять основных уровней: сюжетный, личностный, звуковой, визуально-стилистический и уровень взаимодействия. Также методика содержит подуровни и теги.

С помощью методики был проведен анализ 30 компьютерных игр на основе славянского фольклора, создан датасет и выявлены основные характеристики славянских фольклорных видеоигр. Итоги работы могут повлиять на дальнейшие исследования в области Game Studies и Digital Humanities, а также будут полезны разработчикам видеоигр и цифровым историкам.

Я благодарна профессору кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Корниенко Сергею Ивановичу, кандидату педагогических наук Гагариной Динаре Амировне, а также кандидату филологических наук Клюеву Никите Александровичу за руководство и помощь в исследовании. 

Тема – «Специфика рассмотрения обособленных споров в делах о банкротстве с участием контролирующих должника и аффилированных с ним лиц».

Научный руководитель – Павел Андреевич Ромашов.

Ирина Двинянинова, выпускница программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»

Ирина Двинянинова, выпускница программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»

Интерес к конкурсному праву появился ещё с первого курса бакалавриата. Хотелось разобраться в наиболее сложных вопросах, чтобы применять свои знания в практической деятельности. Тема актуальна, так как институт субординации требований кредиторов не закреплен в действующем Законе о банкротстве, а количество заявлений о признании сделок должника недействительными с каждым годом возрастает.

Тема – «Правовое регулирование поддержки малого и среднего предпринимательства в Пермском крае в кризисный период».

Научный руководитель – Екатерина Сергеевна Третьякова.

Эмина Матвеева, выпускница программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»

Эмина Матвеева, выпускница программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»

Этой темой я занимаюсь второй год. Поскольку в кризисных условиях 2020-2022 годов значительно изменилось существующее нормативно-правовое регулирование поддержки малого и среднего предпринимательства, представляется необходимым исследовать принятые законодательные акты, дать правовую оценку их достаточности и эффективности.  

Актуальность работы заключается в исследовании проблемных вопросов, возникающих в ходе практики применения проанализированных нормативных актов, а также в анализе причин, которые способствовали их появлению. Практическая значимость работы состоит в том, что я предлагаю меры, позволяющие усовершенствовать правовое регулирование в исследуемой сфере и, соответственно, сформировать впоследствии единообразную практику их применения.

Тема – «Проектирование архитектуры системы мониторинга на основе паттернов проектирования».

Научный руководитель – Ольга Леонидовна Викентьева.

Александра Пасынкова, выпускница программы «Информационная аналитика в управлении предприятием»

Александра Пасынкова, выпускница программы «Информационная аналитика в управлении предприятием»

Тема была выбрана совместно с научным руководителем для создания рекомендаций к построению архитектур систем мониторинга. Также данная тема была полезна для того, чтобы больше погрузиться в контекст проектирования систем, а также овладеть необходимым навыком владения инструментов для работы с такими процессами, что помогает в рабочей деятельности.

Актуальность работы состоит в том, что проектирование корректной системы мониторинга позволяет избежать возможных проблем при дальнейшей эксплуатации системы, а также обеспечить выполнимость нефункциональных требований, которые обычно сильно повышают качество разрабатываемого решения. А шаблоны проектирования позволяют переиспользовать уже проверенные решения для реализации отдельных функций систем.

Прием в магистратуру НИУ ВШЭ – Пермь в 2023 году ведется на 6 образовательных программ: 

        – трек Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент,

        – трек Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты, 

        – трек Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации,  

        – новый трек HR-технологии: современные практики и тренды.

Документы принимаются до 25 июля.

Вы можете задать интересующие вас вопросы руководителям образовательных программ и заместителю ответственного секретаря приемной комиссии на форуме для поступающих в магистратуру.

Получить более подробную информацию и следить за ходом приемной кампании можно на странице сайта для поступающих в магистратуру.