• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь провели исследование аудитории для Пермского краеведческого музея

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь провели исследование аудитории для Пермского краеведческого музея

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь провели исследование аудитории для Пермского краеведческого музея

https://vk.com/museumperm

В рамках исследовательского трека проекта «Порядок из хаоса» студенты магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (сейчас – трек в рамках магистратуры «Управление развитием бизнеса») разработали «портретную галерею» посетителей Пермского краеведческого музея.

В рабочую группу проекта входили студенты магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»: Екатерина Короткова, Анна Кузнецова, Алена Пахомова, Анна Теплякова, Елена Чернышова, Арина Останина, а также им помогали студенты бакалаврской программы «История» София Калядина, Дарья Кетова, Дарья Поникарова. Кураторами исследовательской части стали приглашенный преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Ирина Шафранская, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ирина Сизова, руководитель магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» Екатерина Шестакова.

Магистранты проводили «полевые» исследования (наблюдение, учет, аналитика) в филиалах музея, разрабатывали анкету для онлайн-тестирования и анализировали пользовательское поведение  социальных сетях, изучали кейсы проведения аналогичных исследований в России и за рубежом, участвовали в стратегических сессиях по развитию целевых аудиторий и адресных предложений филиалов музея в Перми и Пермском крае.

По итогам исследования был разработана «галерея потретов» индивидуальных посетителей музея, их социологических характеристик и поведенческих предпочтений. Результаты работы будут использованы для разработки стратегии развития Пермского краеведческого музея, формирования выставочного и событийного плана, создания и тестирования музейных продуктов.

Например, оказалось, что среди дополнительных услуг музея наиболее востребованы экскурсии в закулисье, продажа брендированной продукции. Неожиданным был и запрос на коллаборацию музея и архива для разработки, например, генеалогического древа.

О том, какие именно виды музейных посетителей были выделены и как музей использует эти данные, расскажут 14 ноября на открытом онлайн-семинаре «Экономика впечатлений: портрет музейного посетителя» преподаватель департамента менеджмента Ирина Шафранская и заместитель директора по развитию Пермского краведческого музея Юлия Глазырина. Семинар – это продолжение ежегодной международной конференции по экономике впечатлений, которую проводит пермский кампус НИУ ВШЭ. Для участия необходима регистрация

Регистрация на семинар

Алена Пахомова, магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Алена Пахомова, магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Мы (студенты) много работали и многое вложили в это исследование. Но волшебство случилось позже: на презентации итогов проекта, которое провела Ирина Николаевна Шафранская. Потрясающим образом итоги нашей работы: обрывочные выводы и гипотезы, цифры, графики сложились в портреты реальных посетителей. Я почувствовала мурашки, когда в одном из портретов очень тонко и чётко услышала описание своей личности.
Эта работа меня невероятно сильно вдохновила, и я счастлива, что смогла посотрудничать с Ириной Николаевной. Но, безусловно, нельзя отменять заслуг и других наших наставников, которые помогли нам пройти все этапы исследования. Это Сизова Ирина Алексеевна, Шестакова Екатерина Николаевна, Глазырина Юлия Владимировна.

Анна Теплякова, студентка магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Анна Теплякова, студентка магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Проект Пермского краеведческого музея был очень достаточно интересный и познавательный. Самым сложным, наверное, в проекте был анализ полученных данных (методы обработки, сортировка, структура). Интересно было в процессе разработки проекта общаться с коллегами, учиться новому и набираться опыта. Soft skill – поиск рабочих платформ для размещения и продвижения информации, hard – разработка вопросов для анкеты, анализ интервью.
Я считаю, что мне повезло быть причастной к данному проекту, видеть как опознается аудитория музея, ведь данные знания можно применять к различным областям.

Арина Останина, студентка магистратуры магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Арина Останина, студентка магистратуры магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Одной из сложностей для меня было дистанционное участие, так ка я живу и работаю в Екатеринбурге. Но я все равно чувствовала себя частью процесса.
Анализировала статистику, ведение и доступность интернет-страниц музея, делала сравнительный анализ соцсетей нескольких музеев (Пермского краеведческого, Новосибирского и Свердловского музеев).

Для этого проекта я специально поехала в Пермь, посетила музей Пермских древностей, филиал Пермского краеведческого музея. Это было самое яркое, запоминающиеся и интересное событие, столько информации, участия, искренней любви к своему делу я увидела в сотруднике музея, которая проводила экскурсию и рассказывала об особенностях работы филиала. Мне понравилось обсуждение тех улучшений или предложений, которые мной озвучивались, в живом диалоге. Что-то уже было в разработке, с чем-то были согласны, но не могут воплотить по тем или иным причинам, было приятно, что мой пользовательский опыт настолько важен и принят во внимание.

Огромное спасибо хочется сказать всем участникам и экспертам, с которыми довелось работать над проектом. Ирина Шафранская, Юлия Глазырина – профессионалы, от одного общения с которыми открываются глаза на новые вещи, они источники вдохновения, знаний, опыта и неоценимых компетенций.

Екатерина Шестакова, руководитель магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Шестакова Екатерина Николаевна

Исследование, проведенное нашими студентами по изучению аудитории Пермского краеведческого музея, позволило сформировать «галерею портретов». Результаты исследования основаны на онлайн-анкетировании, разработанном студентами и сокураторами проекта, а также сотрудниками музея. Дополнительный исследовательский трек был связан с аналитикой страниц музея в социальных сетях и разработкой рекомендаций по их качественному улучшению. Приглашаю всех присоединиться к нашему семинару 14 ноября, начало в 18:20!

 

Исследование проходило в рамках проекта «Порядок из хаоса» – победителя грантового конкурса программы «Музей 4.0» Благотворительного фонда Владимира Потанина.