• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Надеюсь, что совсем скоро стану студентом Вышки!»

«Надеюсь, что совсем скоро стану студентом Вышки!»

© Высшая школа экономики в Перми/Матвей Ефименко

Подведены итоги рейтинга за учебный год в рамках проекта «Открытый университет». Старшеклассники, показавшие лучшие результаты, получат мерч от пермского кампуса НИУ ВШЭ. 

«Открытый университет» – это совместный проект пермского кампуса НИУ ВШЭ и Министерства образования и науки Пермского края. Учащиеся 10-11 классов школ Перми и Пермского края проходят в университете углубленное обучение по 4 профильным предметам: математика, информатика, обществознание, английский язык. Ребята также участвуют в профориентационных мероприятиях, знакомятся с Вышкой и нашими программами, проверяют знания, решая задания профильной олимпиады, могут посещать мероприятия вуза.

В течение учебного года составляется рейтинг проекта «Открытый университет». Учитываются такие критерии, как посещаемость занятий, оценки за ежемесячные срезовые работы и участие в профильной олимпиаде НИУ ВШЭ – Пермь. 

За учебный год (2021-2022) в проекте лучшими стали 9 старшеклассников. Мы вручим им специальные призы от Высшей школы экономики. 

Лучшие в рейтинге проекта «Открытый университет» за учебный год (сентябрь 2021 г. – май 2022 г.)

Профиль «Английский язык»

10 класс – Лада Овчинникова, гимназия № 6 (г. Пермь), Юлия Трефилова, Лицей № 2 (г. Пермь);

11 класс – Вера Малова, гимназия № 31 (г. Пермь).

Профиль «Информатика»

10 класс – Тимофей Кирячек,  гимназия г. Чусовой;

11 класс – Милана Сирожова, Лицей № 10 (г. Пермь).

Профиль «Математика»

10 класс – Дарья Бондаренко, школа № 146 (г. Пермь);

11 класс – Елизавета Акулич, гимназия № 2 (г. Соликамск).

Профиль «Обществознание»

10 класс – Ксения Коростина, Школа агробизнестехнологий;

11 класс – Илья Ведерников, школа № 3 (г. Березники).

Лада Овчинникова, гимназия № 6 (г. Пермь)

Лада Овчинникова, гимназия № 6 (г. Пермь)

О проекте «Открытый университет»  я узнала от своего классного руководителя. Мне понравились некоторые направления в ВШЭ, поэтому я решила не упускать возможность познакомиться с этим университетом, так как рассматривала вуз для дальнейшего поступления. 

Мне особенно запомнился день открытых дверей бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Я ещё не определилась с направлением, на которое хочу поступать. Это одно из направлений, которое меня заинтересовало. На нем я узнала много важной информации, которая понадобится мне для поступления.

Мне очень понравилось заниматься в профильной группе по английскому языку. Я планирую сдавать ЕГЭ по данному предмету. Наша преподавательница, Полина Александровна, давала нам все базовые знания, которые потребуются в ЕГЭ. Также она поделилась с нами некоторыми лайфхаками. Мне очень понравилось заниматься в этой группе. Я заметила, что уровень знаний по английскому языку стал выше. 

Я планирую продолжать обучение в «Открытом университете» в следующем году, уже подала заявку. Не хочу упускать прекрасную возможность заниматься в Вышке.

Елизавета Акулич, гимназия № 2 (г. Соликамск)

Елизавета Акулич, гимназия № 2 (г. Соликамск)

Об «Открытом университете» мне рассказали в школе. Участие в проекте – это знакомство с вузами Пермского края и их направлениями, а также это подготовка к ЕГЭ. Мне было интересно получше узнать ВШЭ и в то же время иметь возможность разбирать задания для экзамена и многообразные интересные задачи, поэтому я решила попробовать свои силы в этом проекте.

Среди всех мероприятий особенно запомнился профильный лагерь. Несмотря на то, что количество очных дней было сокращено, наша деятельность была очень насыщенной и продуктивной. Полезным и весёлым было общение с другими ребятами, которые посещали профильный лагерь, и с нашими кураторами. Считаю, что на такие мероприятия приходят замотивированные люди, с которыми интересно поддержать общение.

Мне очень понравились наши занятия по математике. Мы разбирали много теоретического материала и тут же отрабатывали его на практике, что помогало закрепить знания. Иногда у нас проводились математические игры и викторины, которые делали обучение ещё более увлекательным. Такая подготовка определённо помогла мне расширить знания по предмету.

Я уже давно планирую поступать в ВШЭ. Вышка привлекает меня своей современностью, индивидуальностью и стремлением к лучшему. Я хочу учиться именно в пермском кампусе. За этот год он уже стал знакомым и родным, тем более многие друзья обучаются здесь. Поэтому я надеюсь, что совсем скоро стану студентом Вышки.

Юлия Трефилова, Лицей № 2 (г. Пермь)

Юлия Трефилова, Лицей № 2 (г. Пермь)

О проекте я узнала из новостей на сайте лицея. Меня заинтересовала эта программа, это действительно хорошая возможность не только подготовиться к экзаменам и улучшить свои знания, но и познакомиться с вузом и преподавателями. За прошедший учебный год мне запомнился больше всего День открытых дверей. Нам рассказали много информации о курсах и поступлении.

Я определённо улучшила свои знания. Курсы познакомили меня с форматом ЕГЭ, а преподаватель рассказал о том, как лучше решать эти задания и готовиться к экзамену. Кроме того, благодаря тому, что мы практиковали не только письменную часть, но и аудирование и устную часть, я улучшила свое понимание языка. 

Я собираюсь продолжать обучение, и очень благодарна за возможность  посещать курсы без перепоступления. Я уверена в том, что «Открытый университет» повлияет на мой результат ЕГЭ.  

Ксения Коростина, Школа агробизнестехнологий

Ксения Коростина, Школа агробизнестехнологий

Об «Открытом университете» мне и моим одноклассникам рассказали в школе. Я решила принять участие, так как увидела в этом проекте отличную возможность улучшить знания по обществознанию и бесплатно подготовиться к предстоящему экзамену. 

За время учебного года в рамках проекта прошло несколько интересных мероприятий, но мне больше всего запомнился профильный лагерь. Записываясь туда, я выбрала английский в качестве профиля, поэтому посещать занятия было вдвойне увлекательно. Мне удалось встретиться с другими преподавателями и учащимися, а также оценить свой уровень языка и взять на заметку несколько ценных практических советов. 

Обучение по основному предмету показалось мне не менее продуктивным. ЕГЭ по обществознанию требует не только знания конкретных тем, но и умения применить эти знания в соответствии со строгими критериями. На занятиях мы уделяли много времени практике и подробно разбирали возможные ошибки в формулировке ответов. Это как раз тот аспект экзамена, к которому трудно подготовиться самостоятельно, поэтому участие преподавателя-эксперта принесло значительную пользу. 

В следующем году я планирую продолжить обучение в «Открытом университете», чтобы иметь больше шансов успешно сдать ЕГЭ и без проблем поступить в вуз.

Более подробно с баллами можно ознакомиться на странице проекта «Открытый университет» – https://perm.hse.ru/open_university/rating.

Поздравляем ребят и желаем успехов в учебе и поступлении!