Преподаватель пермского кампуса НИУ ВШЭ провела курсы повышения квалификации для учителей школ Узбекистана
Старший преподаватель кафедры высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь Алена Морозова провела курсы повышения профессиональной квалификации для учителей математики школ Узбекистана. Обучение проходило на базе Центра выявления талантов НИУ ВШЭ в Узбекистане, который действует при Академическом лицее «International House Tashkent», стратегическом партнере Вышки.
На занятиях был представлен опыт использования тестовых заданий не только как метод проверки знаний, умений и навыков обучающихся, но и как систематизация знаний школьного курса математики для дальнейшего успешного обучения в вузе. Тесты индивидуализируют учебный процесс и реализуют одну из главнейших функций обучения – диагностирующую, которая позволяет обеспечить качественную обратную связь и своевременную коррекцию учебного процесса.
При подборе и составлении тестовых заданий значительное внимание уделяется разделам школьного курса, знание которых обязательно для изучения вузовских курсов математики: избавление от иррациональности в знаменателе, выделение полного квадрата, модули и их приложения в уравнениях, неравенствах и графиках, элементарные преобразования графиков, действия над числовыми неравенствами и использования их для оценки выражений и нахождения наибольших и наименьших значений функций, нахождение областей определения и значений функций, графическая интерпретация решения уравнений и неравенств, текстовые задачи как простейший объект для построения математических моделей, элементы теории равносильности уравнений и неравенств, простейшие элементы оптимизации и аналитической геометрии.
В завершение курсов учителя получили сертификаты. Обучение было организовано при поддержке Дирекции по привлечению иностранных студентов НИУ ВШЭ.
Алена Морозова, старший преподаватель кафедры высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь
В рамках обучения мы рассматривали задания 10-11 классов на основе тестов, разработанных профессором кафедры высшей математики пермского кампуса Анатолием Прокопьевичем Ивановым. Делали упор на задания с параметрами.
Занятия с использованием тематических тестовых заданий позволяют обучающимся осознать связи между различными математическими понятиями и в целом между важнейшими содержательными линиями школьного курса математики: числа, выражения и их преобразования, функции, уравнения и неравенства. Очевидно, что если школьник уверенно не владеет техникой алгебраических преобразований, то вряд ли он справится с решением многих тригонометрических или логарифмических уравнений и неравенств.
Тесты применяться для оценки: уровня знаний в начале повторения; степени усвоения знаний в процессе обучения; трудностей обучения и их причин (диагностирующая функция тестов); умений и навыков в конце обучения и выявления наиболее способных учащихся.
С учителями математики школ Узбекистана было очень приятно работать: они вникали, отзывались на вопросы, сами уточняли какие-то моменты. Были благодарны Вышке за обучение. Некоторые учителя уже знакомы и используют в работе наши тесты.