• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

II Международная конференция «Экономика впечатлений»: видео пленарных докладов и секций

II Международная конференция «Экономика впечатлений»: видео пленарных докладов и секций

© Высшая школа экономики в Перми/Матвей Ефименко

В рамках международной конференции «Экономика впечатлений» пермского кампуса НИУ ВШЭ прошли 3 пленарных доклада профессоров университетов Великобритании, Италии и России и состоялась работа 8 секций, посвященных культурному, музейному и туристическому менеджменту, маркетингу территорий и т.п. Кроме того, студенты кампусов Перми, Москвы и Санкт-Петербурга представили исследования в сфере экономики впечатлений на 2 специальных молодежных секциях. Публикуем видео секций и пленарных докладов.

Пленарный доклад директора магистерской программы Art Management, Университет Боккони (Италия) Андреа Рурале

Пленарный доклад профессора университета Глазго (Великобритания) Гийома Тибергина

Пленарный доклад зав. базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ, зам. директора по цифровому развитию ГМИИ им. А.С. Пушкина Владимира Определенова

Открытие конференции и секция 1.1 Экономика впечатлений

0:00:00 — Открытие конференции

0:31:00 — Валентин Корнеевец, Балтийский федеральный университет им. И.Канта, «Гастрономия как фактор мультипликационных эффектов в экономике впечатлений: на примере Калининградской области»,

0:53:33 — Кира Решетникова, Марина Предводителева, Наталья Соболева, НИУ ВШЭ – Москва, «Диагностика цифровых и мягких навыков линейного персонала в российских отелях»,

1:15:50 — Юлия Трабская, Алексей Горгадзе, Анастасия Синицина, Т. Бала, НИУ ВШЭ & Tartu University, «Влияние аффективных компонентов на намерение повторного посещения музея. Контекст крупного городского события»,

1:34:39 — Варвара Кальпиди, режиссер, продюсер, «Брендинг территории через видеоролики проекта «Попробуй пермское»,

2:10:09 — Виктория Мальцева, НИУ ВШЭ, «Сохранение и использование объектов культурного наследия: инструменты взаимодействия бизнеса и государства».

 

Секция 1.2 Молодежная секция

0:00:00 — Станислав Павлов, Екатерина Шестакова, НИУ ВШЭ – Пермь, «Отложенный спрос в сфере туризма»,

0:10:05 — Екатерина Васильева, Лаборатория исследований культуры Института исследований культуры, «Эстетизация природы как фактор развития туризма на особо охраняемых природных территориях»,

0:29:30 — Майя Ким, М. Маркин, НИУ ВШЭ – Москва, «Организационная адаптация рынка экскурсионных услуг к мега-событиям: стратегии и ограничения (на примере Крыма и Краснодарского края)»,

0:53:07 — Юлия Еремеева, Пермский институт железнодорожного транспорта, «Инклюзия на объектах культурного наследия и ее государственное регулирование».

 

Секция 1.3 Молодежная секция

0:00:00 — Максим Чернышев, П. Тузова, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «Стрит-арт» VS «граффити»: диверсификация понятий и практики легализации»,

0:17:28 — Мария Ильяшенко, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «Роль музыкального фестиваля в брендинге территории: кейс Екатеринбурга».

 

Секция 1.4 Культурное наследие

0:00:00 — Татьяна Ананкина, МБУК «Горнозаводский краеведческий музей им. М.П. Старостина», «Музей камня в туристическом бизнесе»,

0:17:13 — Мария Мингалева, ПГНИУ, «Разбитая посуда приносит счастье не только археологам. Потенциал городской археологии в индустрии впечатлений»,

0:33:39 — Валерия Гаврилова, АО «ОДК-ПМ», «Инсталляция ЮНГОРОДОК: впечатление через пространство и форму»,

0:53:29 — Анастасия Фирсова, ПГНИУ, «Путевые очерки Урала века: картирующая и маркетинговая функция литературы».

 

Секция 1.5 Экономика впечатлений

0:00:00 — Barajas Angel, HSE-University Saint Petersburg, Salgado-Barandela J., Sanchez-Fernandez P., Geographical Distribution of Economic Impact and Leakage of Tourism Expenditure,

0:22:20 — He Peiruo, Barajas Angel, HSE-University Saint Petersburg, Review: The determinants of the demand for tourism in the literature,

0:44:00 — Heather Jermy, The National Trust Connection, Cause and Conservation,

1:12:38 — Хосе Видаль, президент ассоциации винного туризма The Future of the Wine Tourism.

 

Секция 2.1 Туризм

0:00:00 — Юлия Лайус, Лаборатория экологической и технологической истории Центра исторических исследований, Крайковский А.В., Дадыкина М.М.,  «Природный туризм и местные сообщества на Терском берегу Белого моря». В докладе представлена часть масштабного международного проекта по отношению человека и окружающей среды. Как природа становится окружающей средой? Существует ли истинная природа? Для поиска ответа была проведена экспедиция в два места на берегу Белого Моря – Чупу и Варзугу. 

0:42:04 — Ольга Приданникова, ПАО «Уралкалий», «Роль корпоративного музея в развитии промышленного туризма и не только (на примере музейно-выставочного центра ПАО «Уралкалий»)». Промышленный туризм – не новое направление в туризме, однако в Пермском крае он только недавно начал получать государственную поддержку. В докладе разобраны практики организации промышленного туризма на примере музейно-выставочного центра предприятия и проблемы промышленного туризма в регионе.

1:04:57 — Дмитрий Кощеев, Ольга Исопескуль, НИУ ВШЭ – Пермь, «Функционирование туристского сектора в условиях карантина при пандемии: проблемы и решения». Пандемия оказала существенное влияние на развитие туристского сектора. В рамках исследования были проанализированы модели государственной поддержки туристского сектора, дана характеристика моделей функционирования сектора и разработан универсальный механизм поддержки в период карантина на территории РФ.

1:20:39 — Григорий Захаренко, СГПИ (филиал ПГНИУ), «Ресурсы развития промышленного туризма Пермского края». В докладе приведена характеристика разным формам промышленного туризма, рассмотрены российские и зарубежные исследования данной области, проведена типология промышленного туризма и приведены примеры на основе территорий Пермского края. На основе теоретической базы предложены пути развития промышленного туризма в Пермском крае. 

1:48:45 — Светлана Мышлявцева, ПГНИУ, «Туристская привлекательность малых городов». В исследовании предлагается алгоритм оценки туристской привлекательности. На основе этого метода выделяются приоритетные территории для развития туризма и предлагается ряд управленческих решений для развития этих областей. 

 

Специальная секция 2.2 Социология и маркетинг территории

0:00:00 — Екатерина Долгова, Никита Большаков, НИУ ВШЭ, «Парадоксы доступности и управление инклюзией в учреждениях культуры: исследование незрячих посетителей музеев». На основе 26 интервью с экспертами и незрячими и слабовидящими посетителями выделены возможности для развития музейной среды в инклюзии. Продемонстрирован образ “идеального музея” для незрячих и слабовидящих.

0:18:50 — Александра Колесник, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева, НИУ ВШЭ, «Музыкальные география в России: как происходит институционализация мест памяти на примере Стены Цоя в Москве». Музыкальная география — это связь музыки и пространства. Александра Колсеникова выделила 3 вида институализации мест, связанных с музыкой, преимущества каждого типа и особенности музыкальной географии в России. 

0:40:08 — Ирина Трофимова, директор Чердынского музея им. А. С. Пушкина, «Создание городского парфюма как инструмент территориального маркетинга». Ключевые образы Чердыни: мифологический; исторический и природный. На их основе создан парфюмерный триптих “Духи города Ч.”, который занял 1-е место в Финал окружного этапа конкурса "Туристический сувенир". В презентации освещаются основные этапы создания и продвижения триптиха.

0:59:19 — Ася Аладжалова, историк моды, коллекционер винтажной одежды, магистрант отделения «Индустрия моды: теория и практики» МВШСЭН, «Модные» экскурсии по городу: сложности и перспективы. Ася Аладжанова является организатором экскурсия "Московский подиум: каналы и транляции моды в Советской Москве". Она подробно рассказала трудности создания такой экскурсии, описала целевую аудиторию и их боли, а также перечислила основные туристические места по истории моды в Москве.

 

Секция 2.3 Музеи

0:00:00 — Василиса Зульфикарова, Третьяковская галерея, «Управление впечатлениями посетителей в Третьяковской Галерее». В докладе освещены принципы работы Третьяковской галереи с посетителями. Главная ценность – это опыт посетителя. Поэтому галерея от термина “клиентоориентированность” переходит к “человекоцентричности”. Освещены различные методики работы с сотрудниками и посетителями, одной из которых является Customer Journey Map. Показан опыт работы с точками контакта посетителей и галереи.

0:26:52 — Любовь Цыганова, НИУ ВШЭ, И. Кричевер, студент University of Amsterdam, «Музей в цифровом пространстве: направления развития». Современная музейная индустрия — многофункциональная культурная институция, поэтому происходит создание новых культурных форм, одной из которых является переход в цифровой формат. В исследовании проанализированы репрезентации музейных институций в цифровом формате и проведены экспертные интервью с представителями музейной индустрии.

0:50:21 — Валерий Гордин, Ирина Сизова, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «Что мешает музеям модернизироваться». В докладе показаны результаты опроса сотрудников музеев о факторах, мешающих модернизации. Главные внутренние факторы по результатам опроса – это нехватка квалифицированных специалистов (IT), отсутствие технической базы и консерватизм сотрудников. Главные внешние дестабилизирующие факторы – карантинные ограничения,отсутствие финансирования и чрезмерное администрирование.

1:10:50 — Сергей Шевырин, ПГГПУ, «Из истории музея-заповедника истории политических репрессий «Пермь-36». В докладе освещены основные этапы истории музея-заповедника «Пермь-36» от проведения первой конференции по политическим репрессиям в 1992 году до перехода музея в государственно-частное партнерство. 

 

Презентация проекта «Духи города Ч»

Сюжет РБК-Пермь

Секция 2.4 Экономика впечатлений

0:00:00 — Ирина Шафранская, НИУ ВШЭ – Пермь, «Как города отмечают свои юбилеи: обзор практик». В преддверии 300-летия Ирина Шафранская рассмотрела практики празднования юбилеев в различных городах. Проанализированы практики в городах Западного полушария: Майями, Детроит, Новый Орлеан, Бирмингем, Балтимор, Шарлотт, Мехико. Из Восточного полушария рассмотрены Готебёрг, Утрехт и Вильнюс.

0:21:06 — Юлия Глазырина, Пермский краеведческий музей, «Эко vs этно — развитие природно-рекреационного потенциала архитектурно-этнографического музея «Хохловка». Хохловка совмещает в себе несколько экологических систем: водоемы, леса, поля, горы. Юлия Глазырина осветила, какие мероприятия проводятся по привлечению внимания к экологической составляющей музея.

0:38:20 — Ольга Исопескуль, Дмитрий Кощеев, НИУ ВШЭ – Пермь, «Социокультурная среда в функционировании туристского кластера». В докладе представлены результаты масштабного исследования социокультурной среды в 4-х туристических кластерах Пермского края. На основе анализа 171 источника выделено определение социокультурной среды и сформулированы 4 основных подхода: классический, туристический, агломерационный и институциональный. В ходе исследования определены 3 главных и 5 вариативных элемента формирования социокультурной среды и разработана методика оценки влияния среды на туристический кластер.

1:03:12 — Алла Платонова, Пермский театр оперы и балета им. П.А. Чайковского, «Создание Фонда как инструмента развития бренда на примере Театра оперы и балета им. Чайковского». Алла Платонова рассказала о проекте создании фандрайзингового фонда, который реализуется  при поддержка фонда Потанина на базе Сколково. В докладе поделились основными рисками театра, структурой бренда, влиянием театра на индустрию, а также основные перспективами создания фандрайзингового фонда и его влияние на бренд.

 

Секция 2.5

0:00:00 — А. Гришин, Е. Кобозова, М. Рагулина, Т. Gasparetto, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Mega-sport events and customer satisfaction: the case of 2018 FIFA World Cup. В докладе приведены статистические методы анализа удовлетворенности клиента. На кейсе Чемпионата Мира 2018 рассмотрены способы измерения удовлетворенности клиента и приведены примеры дальнейших исследований.

0:25:56 — Анастасия Князева, НИУ ВШЭ – Москва, «Управление репутацией бренда как основа успешной коммуникационной стратегии в индустрии гостеприимства». В сфере гостеприимство сложнее встроить позиционирование. В докладе выделены основные инструменты управления коммуникацией, выявлены факторы рабочей среды, влияющие на туризм и перечислены основные ценности, вокруг которых строится позиционирование в индустрии гостеприимства.

0:34:04 — Валерия Поклонская, НИУ ВШЭ – Москва, «Функционирование гостиничного сектора стран Ближнего Востока в условиях глобализации (на примере Катара, ОАЭ и Саудовской Аравии)». Валерия Поклонская проанализировала современное состояние гостиничного сектора в процессе глобализации в трех странах и пришла к следующим выводам:

1) Гостиничный сектор развивается высокими темпами в последнее 10 лет.

2) Сектор характеризуется неравномерным территориальным развитием.

3) Перспективы развития свидетельствует о высокой вероятности укрепления позиций в мировом и региональном гостиничном секторе.

0:43:13 — Регина Чиркунова, НИУ ВШЭ – Москва, «Внутренняя рыночная ориентация как механизм продвижения бренда в индустрии впечатлений». В докладе представлен план будущего исследования в индустрии гостеприимство. Цель исследования — установить влияние IMO на результативность бизнеса в индустрии впечатлений.  В исследовании будут применены следующие методы: системный подход, качественный (фокус-группа, интервью) и количественные методы, анализ первичных и вторичных документов.