«Программа включает достаточное количество часов теории и практики по анализу данных, которые мне очень помогли в карьере»
Мы продолжаем рассказывать о наших программах магистратуры. Выпускница магистратуры «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» Полина Поспелова работает на позиции продакт-менеджера в Carrot quest и очень любит то, чем занимается. В интервью порталу она рассказала, почему выбрала магистратуру по маркетинговой аналитике, за что ценят выпускников Вышки и дала советы абитуриентам.
О Высшей школе экономики
Когда-то я поступала в математико-экономический класс в лицей № 10 при НИУ ВШЭ, но тогда был недобор в класс бизнес-информатики, и учителя, и мои родители активно настаивали на том, чтобы я пошла именно в этот класс, хотя я свои знания по информатике оценивала «на троечку». Прислушавшись к совету более опытных и умных людей, я пошла учиться на бизнес-информатику в 10 класс, и это было одним и ключевых и верных решений в моей жизни.
Да, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы догнать профильную программу по информатике, да и по другим предметам. Но потом я смогла продолжить учебу уже на на программе «Бизнес-информатика» в НИУ ВШЭ – Пермь, а затем и строить карьеру в IT, чему я очень рада.
О магистратуре «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»
На 4 курсе я начала интересоваться позицией продакт-менеджера и понимала, что для нее мне нужно обладать большим набором скиллов: разработка, менеджмент, маркетинг, дизайн и аналитика. У меня уже был IT-бэкграунд, немного знаний менеджмента и экономики, а вот знаний в сфере маркетинга было сильно меньше, чем хотелось бы.
При этом маркетинг – это настолько огромная сфера, что я понимала, что самостоятельное изучение займет у меня слишком много времени, решила начать с фундаментальных знаний, который дает университет.
Меня заинтересовала программа «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты», потому что она включает в себя базовые дисциплины по маркетингу, а также достаточное количество часов теории и практики по анализу данных, которые мне также очень помогли в моей карьере.
Маркетинговый бэкграунд у меня был совсем небольшой, но если бы он был, я бы не пошла учиться в магистратуру на это направление. Я считаю, что имеет смысл продолжать обучение в магистратуре, если ты меняешь профиль и таким образом получаешь «второе высшее образование», иначе много информации будет повторяться с бакалавриатом.
О преподавателях и дисциплинах
Учеба в магистратуре мне понравилась, особенно семестр учебы в московском кампусе, так как это отличная возможность совместить приятное с полезным: попробовать пожить в другом городе и попутешествовать, а также учиться у лучших преподавателей страны и поработать в московских компаниях.
Самыми интересными для меня были дисциплины:
- Методы научных исследований в маркетинге с Галицкой Е.Г.,
- Анализ отраслевых рынок с Редькиной А.Ю.,
- The Use of Artificial Intelligence in Marketing с Ромеро Рейес И.В.
Также, очень запомнился проектный семинар с Ириной Николаевной Шафранской и Анастасией Георгиевной Рыловой, где мы разрабатывали маркетинговый план для пермских стартапов. Огромная благодарность всем вышеперечисленным преподавателям, которые смогли сделать такие сложные курсы понятными и очень интересными для студентов.
О карьерном пути
Я начала искать стажировки еще будучи на 3 курсе, так как учебных часов в неделю уже стало меньше и можно было подрабатывать по 4 часа в день. Но компании и задачи были не очень интересными, поэтому я не оставалась на этих позициях более 3 месяцев. Первая моя официальная работа появилась уже после сдачи диплома на 4 курсе – на позиции бизнес-аналитика в ЭР-ТЕЛЕКОМ.
Во время учебы по программе академической мобильности в Москве я решила поменять место работы и устроиться в компанию в Москве. Получилось так, что попала в компанию в сфере MarTech, в которой я и смогла применить некоторые из полученных знаний. Потом меня захантили в Tinkoff Bank на позицию middle+ бизнес-аналитика, но пришлось отказаться от такого хорошего оффера, так как я планировала возвращение в Пермь, а удаленка была недоступна на тот момент.
Хочу отметить, что при собеседованиях в компаниях всегда помогал бренд НИУ ВШЭ, так как выпускников из Вышки ценят и хантят.
После окончания магистратуры я вернулась в Пермь и попала на позицию продакт-менеджера в Carrot quest, где работаю до сих пор. Я целенаправленно шла к этой позиции и очень люблю то, чем я занимаюсь! Мне нравится решать сложные задачки в условиях большой неопределенности, искать разные подходы, как я могу проверить гипотезы и влиять на метрики, мне все еще приходится многому учиться, чтобы стать крутым продактом, но это в удовольствие, потому что мне нравится «качать мозг».
Самое большое наслаждение, когда гипотеза подтвердилась и все твои труды приносят заметный результат, а задачи становятся все сложнее и сложнее. Планирую и дальше развиваться в этой сфере и расти либо в Head of Product, либо начинать собственное дело.
Совет абитуриентам
При выборе магистерской программы отталкивайтесь от своих целей, не бойтесь поступать на направления, которые отличаются от профиля вашей программы на бакалавриате.
Учитесь осознанно и на высокие баллы, чтобы иметь возможность поехать учиться на семестр в другую страну – в университет-партнер НИУ ВШЭ или в другой кампус Вышки. Поверьте, этот опыт точно стоит ваших усилий!
Остались вопросы?
Вы можете задать их академическому руководителю магистратуры «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» Сажиной Александре Ильдаровне по электронной почте aisazhina@hse.ru или моб. тел. 8-965-55-68-910.
Подать документы в магистратуру НИУ ВШЭ – Пермь можно до 31 июля включительно. Вся информация о поступлении размещается в разделе Абитуриентам магистратуры.