«Очень интересно и познавательно было пообщаться с коллегами из Калифорнийского университета!»
В рамках майнора «Устная речь в академической среде» состялась онлайн-дискуссия студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ и студентов и преподавателей Калифорнийского университета (США). Поговорили об особенностях дистанционного обучения в обеих странах, роли соцсетей в жизни современной молодежи и спорте.
Встречу организовали профессор департамента иностранных языков Татьяна Пермякова и профессор Калифорнийского университета Шон Мэдден при участии доцента департамента иностранных языков, руководителя программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» Елизаветы Смирновой и доктора Джеймса Кребса.
В начале встречи декан гуманитарного факультета Кирстен Маджока произнесла приветственную речь на русском языке, что вызвало восторг у студентов Вышки и помогло им начать свободное общение. Основной темой дискуссии стали особенности дистанционного обучения в России и США. Возможность высказать свои мысли была у всех — помимо общего разговора прошли обсуждения в смешанных в мини-группах, объединивших русских и американских студентов под руководством преподавателя-модератора.
Студенты успели поговорить также о роли соцсетей в жизни современной молодежи, спорте. Участники дискуссии пришли к единому мнению, что несмотря на все сложности, связанные с онлайн-обучением, у него есть неоспоримое преимущество – возможность проводить международные встречи. Для студентов Вышки подобные дискуссии — это не только практика английского языка, но и возможность совершенствовать навыки ведения межкультурного диалога.
Джеймс Кребс, доктор Калифорнийского университета Пенсильвании (США)
Мы пришли к единому мнению, что в культурном отношении между обучением наших студентов в России и Америке нет большой разницы, благодаря Интернету и социальным сетям. Мы все глобально связаны. Главное преимущество онлайн-обучения — открытость миру и занятиям. Мы можем продолжать учиться и расти даже во время пандемии.
К недостаткам онлайн-образования можно отнести отсутствие контакта и общения с преподавателями, чувство отстраненности и разобщенности. Никто не заставляет посещать занятия — возникает ощущение того, что вас не замечают, чего не бывает в очном обучении. Для психологической устойчивости важен активный отдых — любой спорт, тренажерный зал. Нужно позволять себе отдыхать от компьютера и онлайна.
студентка программы «Управление бизнесом»
Встреча со студентами и преподавателями из зарубежного вуза — это новый опыт для меня. Впервые я общалась с носителями английского языка практически вживую, в дистанционном формате. Очень интересно и познавательно было послушать настоящий английский язык и пообщаться как на учебные, так и на повседневные темы с коллегами из Калифорнийского университета Пенсильвании! Спасибо большое Вышке за такую замечательную возможность!
студентка программы «Управление бизнесом»
От встречи у меня остались только положительные впечатления. Раньше я никогда не пробовала общаться с иностранцами в таком формате, а оказалось, что для этого нужно не так много.
Я заметила, что студенты из Америки раскрепощенные, по-другому ведут себя в онлайн-конференциях. Если точнее выразиться, общаясь с ними, как-то сразу ощущаешь, что находишься в неформальной обстановке, открываешься и начинаешь диалог. И это относится не только к студентам, но и к профессорам!
Жаль только что время было ограничено, оно пролетело практически незаметно! Хотелось бы ещё поучаствовать в таком мероприятии.
студент программы «Управление бизнесом»
Я очень рад, что смог принять участие в дискуссии. Я понял, что я свободно могу общаться с носителями языка. Для меня это очень важно, поскольку я действительно люблю изучать иностранные языки, а встреча показала, что годы учебы прошли не зря.
В целом, все участники дискуссии были приятны в разговоре, но, возможно, не хватило времени, чтобы общение стало более открытым. Я надеюсь, что это не последняя встреча, в которой я смогу принять участие.