Межкампусные проекты студентов: цикл мероприятий для музея «Ретро-гараж»
Заброшенные предприятия и заводы сегодня трансформируются в культурные и общественные пространства – музеи, художественные галереи, в них проводятся выставки и фестивали. Студенты магистерской программы «Экономика впечатление: музейный, событийный, туристический менеджмент» совместно со студентами московского и питерского кампусов Вышки работают над проектом ревитализации промышленного наследия.
Проект предполагает исследование кейсов преобразования промышленных объектов в России и за рубежом в культурные и общественные центры, анализ включения данного процесса в стратегическое развитие региона, в концепцию развития туризма.
Студенты также разрабатывают прикладные проекты по популяризации промышленных объектов в Пермском края. Сейчас они готовят концепт музея промышленной истории региона и серию событийных мероприятий по Свердловской горнозаводской железной дороге совместно с музеем «Ретро-гараж». Музей открылся вновь после длительного простоя в феврале 2021 года.
заместитель директора музея «Ретро-гараж»
Музей «Ретро-гараж» второй раз стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов с проектом «Промышленное ядро горнозаводской цивилизации». Это значит, что нас ждет огромное разнообразие мероприятий, среди которых летние фестивали автомобильной и железнодорожной ретро-техники. Советские автомобили проедут в компании настоящего паровоза с ретро-вагонами и историческими экспозициями в Кунгур, Чусовой, Лысьву, Губаху и Кизел. Перроны и привокзальные площади станут выставочными и лекционными площадками.
У нас запланированы также выставки пермских художников на региональные индустриальные темы — река Кама-труженица, железная дорога, заводы, транспорт, лекции краеведов и экспертов — и еще много интересного. Поддержать проект приедет победитель гонки «Дакар-2021» — легендарная команда «КАМАЗ-мастер».
Студенты магистратуры «Экономика впечатление: музейный, событийный, туристический менеджмент» разрабатывают тематические блоки по направлениям деятельности музея «Ретро-гараж», работают с контентом социальных сетей, например, в группе Вконтакте музея. В перспективе планируется отдельный сайт для музея, сейчас студенты помогают в определении рубрик и создании контента для его наполнения.
студентка магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, туристический и событийный менеджмент»
Тема ревитализации промышленного наследия мне интересна уже довольно давно, и я решила посвятить ей курсовую работу и магистерскую диссертацию. Сейчас я изучаю кейсы по России и миру по теме преобразования бывших промышленных территорий в общественные пространства. Самые яркие примеры, которые все знают, это, например, Винзавод в Москве, Красный октябрь, Большевик. В Перми это завод Шпагина. Моя работа будет больше практической. Здесь я хочу поблагодарить своего научного руководителя Екатерину Николаевну Шестакову за то, что поддерживает мои самые смелые идеи.
Откроем небольшой секрет! В этом году у нас в планах провести большое исследование бывшей промышленной территории Кын-завода в Пермском крае. Такого в регионе еще никогда не было. Мы хотим изучить инфраструктуру территории, провести социологическое исследование, а также пригласить группу архитекторов и реставраторов, которые предложат концепции развития пространства.
Кын – это очень аутентичное место, где чувствуется вся сила горнозаводской цивилизации. Недавно территория была признана историческим поселением. Рекомендуем посетить! Все новости о реализации проекта мы будем публиковать в группе «Открывай Пермский край».
студентка магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, туристический и событийный менеджмент»
В рамках проекта я занимаюсь исследование литературы, а также кейсов по направлению индустриального наследия, его сохранения, музеефикации и его роли в развитии туризма в регионах и региональных брендов. На данный момент я нашла порядка 100 работ в данной области, 60 из которых на русском языке и 40 на английском. Также в процессе поиска и анализы действующих кейсов ревитализации объектов промышленной истории в России и зарубежом.
В профессиональном плане это хороший опыт сбора данных и их анализа, сопоставление информации, а также выявление закономерностей и особенностей уже реализованных проектов, как в России так и зарубежом. Эти данные помогут нам лучше понять специфику деятельности и перенять полезный опыт.