Победители конкурса НИРС-2020
Подведены итоги конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2020 года». Студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ стали победителями и лауретами в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по бизнес-информатике для студентов бакалавриата».
Второе место в номинации присуждено студентке 4-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика» Анне Ильиной за работу «Оценка эффективности маркетинговых онлайн-кампаний».
Лауретами стали студентки 4-го курса образовательной программы «Экономика» Лия Маргарян и Мария Нурдинова с работой «Влияние уровня цифровизации на ВРП регионов России».
Научный руководитель
Радионова Марина Владимировна
Департамент экономики и финансов: Приглашенный преподаватель
Оценка эффективности маркетинговых онлайн-кампаний
Актуальность исследования состоит в том, что научных работ, связанных с оценкой эффективности маркетинговых методов продвижения продуктов и услуг компаний не так много, хотя тема важная. Исследование ориентировано на сравнительную оценку эффективности двух видов маркетинговых онлайн-кампаний, используемых компанией для привлечения клиентов.
Главная цель — выбрать оптимальное решение для разработки эффективной кампании продвижения. В рамках исследования был проведен корреляционно-регрессионный анализ и получены агрегированные данные по оценке экономической и коммуникационной эффективности двух типов рекламных кампаний — поисковой контекстной рекламы и медийной рекламы. Сравнительный анализ показал преимущества поисковой контекстной рекламы над медийной.
Студентка образовательной программы «Бизнес-информатика»
Хочется отметить, что основное исследование проводилось в рамках курсовой работы. В начале 3-го курса меня очень заинтересовал интернет-маркетинг. Марина Владимировна Радионова также читала нам курс лекций по эконометрике, мы подробно изучали правила применения корреляционного анализа и построения регрессионных моделей, на практиках проводили реальные исследования.
Мой знакомый (руководитель) столкнулся с необходимостью оценки эффективности текущей маркетинговой политики своей компании, чтобы разработать маркетинговую стратегию. И у меня возникла идея провести исследование на стыке двух дисциплин – оценить эффективность маркетинговых онлайн-кампаний (поисковой и медийной рекламы), используя при этом методы и инструменты, изучаемые в рамках курса эконометрики, и в результате получить реальные оценки, которые можно использовать на практике. Результаты исследования я передала руководству компании, они помогли в определении наиболее перспективной маркетинговой стратегии.
Влияние уровня цифровизации на ВРП регионов России
В исследовании была построена эконометрическая модель влияния индексов цифровизации и некоторых других контрольных переменных на ВРП регионов. Результаты показали, что индекс положительно и значимо влияет на ВРП. Это подтвердило изначальную гипотезу.
Студентка образовательной программы «Экономика»
Идея именно такой темы пришла не сразу, но при прочтении работ, связанных с цифровизацией стран и регионов, мы подумали — а почему не исследовать влияние цифровизации на уровне регионов России? Без сомнений, цифровизация — актуальная сегодня тема, переход в цифру ощущается как в «мирной» жизни, так и в образовании, здравоохранении, бизнесе.
С этой работой мы также выступали на iCare Junior, но призового места не получили. Это только доказывает, что не стоит принимать неудачу в одном конкурсе как крах всего. Хочу сказать спасибо Маше за совместную работу и Марине Владимировне за поддержку при написании работы и заполнении заявки на НИРС.
О конкурсе НИРС
Конкурс научно-исследовательских работ студентов (НИРС) проводится ежегодно с целью популяризации научно-исследовательской деятельности в студенческой среде. Основные задачи конкурса НИРС — развить интерес студентов к исследовательской работе и стимулировать их к продолжению научной деятельности. В конкурсе 23 направления, на которые можно было подать работу — от технических наук и прикладной математики до искусства и дизайна.
Проверка работ в конкурсе НИРС проводится анонимно экспертами по каждому направлению за исключением работ по математике. Победителям и лауреатам конкурса вручаются дипломы. Также предусмотрена поддержка победителей, способствующая дальнейшему академическому развитию:
-
Дополнительные баллы к портфолио при поступлении на некоторые программы магистратуры;
-
Баллы для заявки на повышенную государственную академическую стипендию;
-
Содействие при участии в научных мероприятиях по всему миру (только для победителей, аффилированных с Вышкой).