«Вышка — это вуз, отвечающий вызовам современности, где уважают студентов и их время»
Студентка магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» Анастасия Кайзер рассказала, почему из Москвы она приехала учиться в Пермь, чем отличается ее взгляд на регион и как она помогает «открывать Пермский край» и растет вместе с Вышкой.
О магистратуре и программе «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»
Я планировала поступать в магистратуру после бакалавриата, но никак не могла найти комплексное направление, которое отвечало бы внутренним запросам. Мне хотелось, чтобы образовательный процесс был построен на проектной деятельности, чтобы во время обучения можно было креативить. Сначала я поступила в магистратуру на программу «Экономику впечатлений» московского кампуса Вышки. У программы ориентация на гостиничный бизнес. Это, конечно, интересно! На пары приходили практики, менеджеры гостиничного бизнеса. Но я просто вовремя поняла, что это не мое. Я бы хотела заниматься созданием туристических продуктов, исследовать территории и учиться их продвигать.
На одном из мероприятий я познакомилась с Екатериной Николаевной Шестаковой, и она рассказала, что есть магистратура «Экономика впечатлений» в пермском кампусе. И я приехала в Пермь, и с этого учебного года учусь в магистратуре Вышки здесь. Два месяца учебы уже дали понять, что я не ошиблась!
Кроме того, в начале этого года я выиграла грант от Росмолодежи на реализацию проекта «Открывай Пермский край». Это проект в сфере туристического развития территорий. Если кратко, то задача состоит в исследовании региона, привлечении новых гостей, создании новых туристических продуктов.
«Карты совпали»! Проект + классная магистратура = ты остаешься в Перми еще минимум на 2 года по любви!
О Высшей школе экономики
Для меня Вышка — это вуз, отвечающий вызовам современности, где уважают студентов и их время, воспринимают как взрослых людей. Преподаватель – это партнер, а задания и проекты ты выполняешь не потому, что «надо», а потому что понимаешь, что нужно «съесть» каждый кусочек новых знаний, навыков.
И еще, конечно же, каждый преподаватель – это практик, у которого зачастую есть свой бизнес, и можно узнать реальные кейсы, получить актуальные знания. Еще, как я ранее уже говорила, в вузе развита проектная деятельность. Для меня это очень важно. За 2 месяца я уже заметила внутри себя некий прогресс, и с каждой парой он только растет!
Если говорить про то, что «воспитывает» вуз, то это определенно способность анализировать, творческое мышление, культуру делового общения, рациональность.
О проекте «Открывай Пермский край»
Пять лет назад я приехала в Пермь из Москвы и поступила в вуз. Я увидела этот регион по-своему, не так, как жители города. Зачастую встречались мнения, что Пермский край – регион без радужных перспектив на развитие. Для многих моих знакомых из других регионов России Пермский край не считается привлекательным для туризма. Думаю, так сложилось из-за истории региона: первые ассоциации с Пермским краем у многих людей – «промышленность», «закрытость», «тюрьмы».
С каждым годом я все больше узнавала о культурном богатстве городов Прикамья, их интересную историю. И каждый раз я удивлялась, почему эти территории не умеют про себя рассказывать. Так мне пришла в голову идея создать проект, который будет притягивать в Пермский край людей из других регионов. Мне хотелось, чтобы люди начали избавляться от стереотипов.
В апреле 2020 года я выиграла грант на реализацию проекта «Открывай Пермский край» от Росмолодежи. В рамках работы по гранту с командой мы уже провели две экспедиции в малые города – Кунгур и Чусовой, впереди еще две — в Осу и Соликамск. Результаты экспедиции – распространение информации о городах в социальных сетях участников и создание медиапродуктов, привлекающих туристов.
Дальнейшую реализацию проекта я вижу в создании инфраструктуры, которая также будет привлекать новых гостей на территорию Пермского края. Я вижу свою миссию в том, чтобы регион стал более гостеприимным, чтобы чаще говорилось про то хрупкое и уникальное, что есть в Пермском крае и чтобы сюда стремились приехать.
Совет абитуриентам
Рано или поздно осознаешь, что одна из самых прекрасных вещей в этой жизни — возможность делать то, что любишь. «Экономика впечатлений» для меня как раз про это! Некоторых людей я уже заразила этим направлением, ждите их в списке абитуриентов в 2021 году!
Контакты
Узнать о том, как поступить, чему учат и где работают выпускники, вы можете на сайте программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент».
Вы также можете задать интересующие вас вопросы руководителю программы Екатерине Николаевне Шестаковой по электронной почте ENSHestakova@hse.ru или через специальную форму.