«Экономика впечатлений»: «Наша программа действительно предоставляет все возможности для развития»
До 31 июля продолжается прием на магистерские программы Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Во второй раз проходит набор на уникальную программу — «Экономика впечатений: музейный, событийный и туристический менеджмент», ключевые характеристики которой — практико-ориентированность, междисциплинарность, интерактивность и мультимедийность. Студенты магистратуры поделились, почему они выбрали Вышку в Перми и как учеба помогает им реализовываться в профессии.
Ирина Распутина, студентка магистратуры «Экономика впечатлений», менеджер туристической фирмы «Белый камень»
Я всегда любила путешествовать, первое образование (исторический факультет ПГНИУ и специальность «Историко-культурный туризм») преобразовали мое увлечение в профессию. Уже с 3 курса я работала экскурсоводом, сопровождала группы в поездках по Пермскому краю. В дальнейшем я ушла в другое направление, работала в государственном учреждении. При этом понимала, что «место не мое». И хотела связать жизнь с любимым делом — путешествиями. Спустя много лет встретилась с Екатериной Николаевной Шестаковой, знала ее как профессионала в сфере туризма и образования ещё со времен учебы в университете. Как раз шел набор в магистратуру, я решила: «Почему бы не попробовать! Если поступлю, значит, это мой путь!». Я поступила, спустя время поменяла работу. Сейчас моя работа — это работа мечты. Я менеджер в туристической фирме, организовываю путешествия для клиентов и сама часто путешествую, так как сопровождаю группы, провожу экскурсии.
Благодаря магистратуре и Екатерине Николаевне моя жизнь изменилась в лучшую сторону! Наша магистратура практико-ориентируемая, получаемые знания мы сразу применяем на практике, создаем проекты. Большую часть занятий ведут практики нашей отрасли, это позволяет обмениваться опытом, получать профессиональные советы.
Диляра Валеева, студентка магистратуры «Экономика впечатлений», журнал Штат, менеджер проектов, организатор бизнес-конференций
Я получила классическое филологическое образование в МГУ. Во время обучения мне не хватало прикладного характера получения знаний и всегда импонировал подход Высшей школы экономики, что для подготовки целостного специалиста требуется не только знание теории, но и практические умения. После бакалавриата мне хотелось сменить направление и попробовать себя в менеджменте и туристической сфере.
У Высшей школы экономики хорошая репутация и высокие рейтинги, для меня это тоже было важно. Я читала успешные истории выпускников, знала, что здесь дают качественные знания. Увидела, что открывается программа «Экономика впечатлений» в Пермском кампусе НИУ ВШЭ, ознакомилась с учебным планом и поняла, что это уникальная программа. Она соединяет в себе 3 направления: событийный, туристический и музейный менеджмент. К тому времения я 2 года работала в событийной сфере, организовывала бизнес-конференции в Москве. Я поняла, что это моя программа и решила все бросить и уехать из Москвы.
Для меня это была возможность сменить профиль образования и одновременно получить теоретические и практические навыки в событийной сфере, а также погрузиться в туризм и музейный менеджмент.
Мне было интересно узнать Пермский край, я здесь никогда не была. Я сама из Казахстана, жила в Санкт-Петербурге и Москве. Кроме того, я поняла, что мы будем экспериментальной группой, которая будет задавать стандарты, и это здорово, что я могу повлиять на учебный процесс.
Преимуществ у нашей магистратуры много: лучшие приглашенные преподаватели Пермского края, специалисты-практики в роли частых гостей, выездные занятия с целью лучше узнать Пермский край, разношерстная группа как по возрасту, так и по опыту и уровню образования, межфакультетские курсы. При этом преподаватели всегда готовы идти на встречу, готовить занятие/материалы по нашему запросу, прислушиваются к пожеланиям углубиться в ту или иную тему.
Я чень рада, что поступила именно на эту программу, потому что есть возможность общаться с интересными людьми, перенять опыт лучших практиков. Когда ты узнаешь, как строилась определенная стратегия, выстраивалась коммуникация, меняется представление о мире, ты становишься универсальным сотрудником/управленцем. Я считаю, это положительно скажется на дальнейшей карьере.
Кроме того, упор во время обучения делается и на междисциплинарность. Так, на проектном семинаре мы отрабатывали навыки публичных выступлений, развивали цифровые и мультимедийные аспекты — мы делали видеоролики и 3D-модели. С каждым занятием и встречей я понимаю, что это действительно мое и уже знаю, как буду дальше развиваться и использовать эти знания.
Наталья Кононнова, студентка магистратуры «Экономика впечатлений», менеджер онлайн-школы Skyeng
Я выбрала эту программу, потому что меня очень давно интересовала индустрия впечатлений и хотелось получить хорошее образование (а курсы в интернете не устраивали). Но поскольку это направление очень молодое, то вариантов, где учиться тоже немного. Один из них был — Пермь. И тогда на мой выбор повлиял бренд Вышки как место качественного образования и прикладного обучения.
Магистратура для меня ценна прежде всего связями, знакомствами, встречами с профессионалами своего дела. Более того, в процессе обучения у меня исчез страх, что не получится реализоваться в этой профессии (направление для меня совершенно новое), потому что здесь я получила важные знания и инструменты, которые позволят мне уверенно чувствовать себя в будущем.
Камилла Керимова, студентка магистратуры «Экономика впечатлений», менеджер театра «У моста»
После окончания бакалавриата по истории я решила продолжить образование в магистратуре в Вышке, в alma mater. Но мне хотелось дополнить базовое гуманитарное образование прикладными знаниями и навыками. Поскольку я работаю в театральной сфере, выбор магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (в рамках которой можно изучать театральный и фестивальный менеджмент) был осознанным. Сомнений, связанных с тем, что это только первый набор на программу, у меня не возникало: во многом это заслуга Екатерины Николаевны Шестаковой, академического руководителя нашей образовательной программы, которая всегда готова помочь студентам и решить любые вопросы.
Программа получилась практико-ориентированной: с первых дней учебы нас ждали выездные занятия, встречи с практиками, индивидуальная и командная работа над прикладными проектами. Хочe отметить отдельные дисциплины: «Маркетинг в индустрии впечатлений» и «Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме», в рамках которых мы разрабатывали проекты в индустрии впечатлений, отвечающие современным трендам, а также курс «История мировой культуры» — поскольку знание истории культуры и искусства является важнейшей основой для культурного проектирования.
Особенно ценной для меня представляется возможность адаптировать образовательную программу под свои интересы. Туризм, музейная или событийная сфера — далеко не все, что предлагает экономика впечатлений. Вышка и наша программа действительно предоставляет все возможности для развития.
Поступление в магистратуру
Узнать больше о магистерской программе «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» вы можете здесь.
Связаться с руководителем магистратуры Екатериной Шестаковой можно по электронной почте ENSHestakova@hse.ru или тел. 8 919 712 55 95, а также вы можете записаться на онлайн-консультацию по поступлению и обучению на программе.
Все о поступление в магистратуру НИУ ВШЭ — Пермь — в специальном разделе для абитуриентов.