• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Для студентов побывать в известном туристическом регионе – это отличная возможность узнать актуальные направления туризма и музейного менеджмента»

«Для студентов побывать в известном туристическом регионе – это отличная возможность узнать актуальные направления туризма и музейного менеджмента»

С 15 июня начали работу музеи Крыма, в том числе музей-заповедник «Судакская крепость» — один из новых и значимых партнеров магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» НИУ ВШЭ — Пермь. О том, как проходила практика, какие впечатления оставил Крым у студентов,  рассказала руководитель магистратуры Екатерина Шестакова.

По результатам анализа запросов туристов Республика Крым — одно из самых популярных направлений внутреннего туризма наравне с Краснодарским краем. В последние годы регион стал динамично развиваться и как центр событийного туризма. Музей-заповедник «Судакская крепость» в качестве партнеров программы был выбран неслучайно. Это одна из самых хорошо сохранившихся на территории Крыма генуэзских крепостей, впечатляющая масштабами, мощными стенами и давностью построек. 

 

 

В прошлом году практику в Крыму проходили студенты образовательной программы «История», которые:

  • ознакомились со всеми направлениями работы (просветительской, фондовой, экскурсионной, выставочной), совместно организовали и провели мероприятия, посвященные флагу Республики Крым и приезду Екатерины II в Тавриду. Идею и концепцию событий студенты разрабатывали в сотрудничестве с сотрудниками музея, и это было ценно с точки зрения погружения в музейную работу. Мероприятия включали элементы интерактива, театрализации и познавательный компонент.
  • провели анкетирование туристов и обработали результаты.
  • приняли участие во Всероссийском историко-археологическом форуме «Русь–Европа–Причерноморье–Византия», где ознакомились с актуальными исследованиями по истории Крыма.
  • увидели достопримечательности Крыма, например, побывали в Новом Свете,  прошлись по Голицынской тропе, посетили гору Ай-Петри. Одно из актуальных направлений магистратуры — исследование экологического туризма, поэтому  особый интерес представляло посещение Карадагского заповедника.
Мария Караева,
студентка образовательной программы «История»

Я до сих пор нахожусь под впечатлением от нашей практики в Крыму! Отправляясь туда, мы не знали, какого рода деятельность нас ждёт, так как музейная практика в Крыму была организована впервые. На деле мы выполняли самые разные виды заданий: работа с архивными документами 50-летней давности в фондах музея, организация и проведение массовых мероприятий и конференций, вели почти «археологические» раскопки на территории крепости и даже проводили урок истории в местной школе. В ходе практики нам удалось в буквальном смысле прикоснуться к истории и поработать в уникальном музее наравне с рядовыми сотрудниками. Ну и, конечно же, насладиться крымским теплом и местными красотами. Надеюсь, Вышка продолжит сотрудничество с музеями за пределами нашего города, и я настоятельно рекомендую студентам поучаствовать в таких необычных практиках! 

Шестакова Екатерина Николаевна,
Академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений»

Музей связывают тесные контакты с зарубежными странами, особенно с Италией. Во время прохождения практики мы встретили коллег историков, реставраторов, художников из Италии, которые приехали в рамках международного обмена. Несмотря на древность крепостных сооружений, степень их сохранности впечатлила даже зарубежных коллег. Интересно, что музей стремится идти в ногу со времени и активно применяет цифровые технологии. Например, виртуальная экспозиция, посвященная реконструкции судакской крепости в средневековый период. В первый же день нас привели в подземное помещение и предложили надеть очки виртуальной реальности, чтобы совершить полет над крепостью и прогуляться по улочкам старинного Судака. Это очень качественная работа по виртуальной исторической реконструкции крепости на основе архивных документов. Современные технологии в сочетании с аутентичностью производят сильное впечатление. 

Хочется выразить благодарность сотрудникам музея-заповедника «Судакская крепость» за теплый прием наших студентов, за интересные, разнообразные по направленности задания, за увлекательное знакомство с музеем. Крым потрясающий по своей энергетике регион,  с великолепной, впечатляющей природой, древними историческими памятниками. Для студентов побывать в известном туристическом регионе – это отличная возможность лучше познакомиться с актуальными направлениями туризма и музейного менеджмента.

В планах на следующий учебный год уже практика студентов магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» в музее «Судакская крепость», в том числе изучение посетителей музея, проведение тематических мероприятий, изучение экологического туризма на примере посещения Карадагского заповедника, знаменитой Голицынской тропы, изучение других историко-культурных и природных достопримечательностей Крыма, в том числе, Воронцовского дворца, горы Ай-Петри.

Контакты:

Узнать больше об образовательной программе бакалавриата «История» вы можетете на странице программы. Задать вопросы о поступлении можно академическому руководителю Юрию Владимировичу Василенко.

По поводу сотрудничества и обучения на образовательной программе магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» вы можете обратиться к Екатерине Шестаковой по электронной почте — ENSHestakova@hse.ru.

Узнать больше о магистратуре «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент».

Узнать больше о поступлении в магистратуру НИУ ВШЭ — Пермь в 2020 году.