• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Как культурный фактор влияет на адаптацию иностранных студентов к образовательному пространству российских вузов

Как культурный фактор влияет на адаптацию иностранных студентов к образовательному пространству российских вузов

Как культурный фактор влияет на адаптацию иностранных студентов к образовательному пространству российских вузов

Старший преподаватель департамента менеджмента Вера Федотова представила результаты диссертационного исследования на VII Международной научной конференции «Culture in Society, Between Groups and Across Generations» — ассоциированном мероприятии XXI Апрельской конференции. 

Конференция была организована Центром социокультурных исследований НИУ ВШЭ и прошла в онлайн-режиме. В рамках работы секции «Межкультурные отношения» Вера Федотова выступила с докладом об особенностях адаптации к новым условиям образовательной среды вузов студентов из Индии и арабских стран.

Автором проведено комплексное социально-психологическое исследование, включающее качественные и количественные методики. В качестве респондентов выступили представители полихронной, полиактивной и высококонтекстуальной культуры – студенты из арабских стран и представители низкоконтекстуальной и полихронной культуры – студенты из Индии, обучающиеся в России от года до трех лет.

Результаты исследования показали, что арабские студенты: 

  • легче адаптируются к учебному процессу,
  • у них в большей степени развита групповая вовлеченность,
  • более эффективно распределяют время,
  • их личностно-ситуативная антиципационная состоятельность развита в большей степени, чем у индусов.

В свою очередь индусы стремятся к поиску социальной поддержки, им крайне сложно прогнозировать ситуации, связанные со временем и межличностным общением.

Результаты исследования вносят вклад в выявление копинг-стратегий (стратегии, используемые для преодоления стресса и совладания с ним), особенностей адаптации и антиципационных механизмов (способность предвидеть развитие событий, явлений, результатов действий) в зависимости от принадлежности студентов к той или иной культуре. Данные механизмы адаптации иностранных студентов никем ранее не были изучены.