• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дистанционное обучение на вечерне-заочном факультете экономики и управления

Дистанционное обучение на вечерне-заочном факультете экономики и управления

Продолжаем рубрику о том, как переходят на обучение в режиме онлайн подразделения Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Студенты вечерне-заочного факультета экономики и управления поделились впечатлениями о занятиях в новом формате с новостной службой портала. 

Янина Станкевич,
студентка образовательной программы «Менеджмент»

Группа М-17У сейчас изучает «Теорию вероятностей и математическую статистику» в Zoom, «Количественные и качественные методы принятия управленческих решений» в Microsoft Teams и «Корпоративное управление» на платформе Coursera.

После того, как стало понятно, в каком режиме каждый преподаватель ведет пару, как задать вопросы, как выполнить задание в группе, стало интереснее и веселее. Командные задания и кейсы мы обсуждаем в групповых звонках или чатах. Мы делимся личным опытом, смеемся, в итоге рассказываем, кто как проводит время в самоизоляции и, бывает, еле успеваем сделать задание вовремя! В общем, все как у обычных студентов.

Преподаватели – большие молодцы! Мы понимаем, что адаптировать лекции под новые условия, два раза подряд по 1,5 часа беспрерывно удерживать внимание, при этом не видеть студентов, – это большой труд.

Основным неудобным моментом является то, что в короткие сроки всем необходимо было организовать несколько рабочих мест у себя дома: не только для себя, но и для своих детей. Лично для меня переход на дистанционку не оказался стрессовым: у меня есть опыт удаленной работы. Конечно, помогает планирование: нельзя просто сесть работать или учиться и не придумать, чем сейчас будет занят ребенок.

Я думаю, после карантина многие поймут: когда это действительно необходимо, ничего страшного нет ни в дистанционном обучении, ни в удаленной работе, и будут пользоваться лучшими моментами из нового опыта и дальше.

Николай Коляденков,
студент образовательной программы «Менеджмент»

В настоящее время большинство наших занятий, например, по маркетингу, дизайну бизнес-процессов и управлению проектами проходят на платформе Zoom, а для более эффективной командной работы мы используем платформу бесконечных онлайн-досок Miro. Если возникают сложности, то преподаватели всегда готовы прийти на помощь и провести консультацию практически 24/7.

На мой взгляд, перевод учебного процесса в онлайн-формат оказался очень интересным. Можно по-другому взглянуть на процесс образования и изучить новые платформы и инструменты, так сказать, «не отходя от кассы». В рамках занятий мы вместе с преподавателями открываем новые возможности уже изученных платформ.

Очень круто, что Вышке очень быстро и качественно удалось адаптироваться к условиям карантина и при этом сохранить качество образования на высшем уровне!

Михаил Щукин, студент образовательной программы «Юриспруденция»

В рамках данной ситуации занятия в нашей группе проводятся дистанционно через платформу Zoom, в формате видеолекций. В общем и целом, занятия проходят по тому же расписанию, в данный момент изучаем преимущественно «Гражданский процесс». Из минусов подобного формата отмечаю снижение продуктивности и учебного настроя, так как при обучение из дома есть много отвлекающих факторов.

Тем не менее, я считаю, что дистанционный формат обучения Вышки довольно адаптивен к текущей ситуации и не снижает уровень вовлеченности студентов в учебный процесс, при возникающих вопросах преподаватели также своевременно оказывают помощь. На мой взгляд, подобный подход к образовательному процессу наиболее продуктивен при сложившихся обстоятельствах.

Ольга Васенина,
студентка образовательной программы «Юриспруденция»

Перед началом дистанционного обучения у студентов вечерне-заочного факультета было немало вопросов о формате занятий, сдачи экзаменов, защиты курсовой. На все наши переживания и потоки писем руководитель программы Екатерина Сергеевна Третьякова, подбадривая, дала такой ответ: «Эффективность результата нашей совместной работы зависит не только от преподавательского состава, но и от Вас!».

Сложившаяся ситуация позволила понять, что это неоспоримый факт: для достижения результата необходимо взаимодействие не только «преподаватель-студент», но и «студент-преподаватель»! 

При возникновении проблем технического и содержательного характера «вечерники» обращаются в деканат к Екатерине Юрьевне Горбуновой и максимально быстро получают ответ или рекомендацию. Проблем нет и с преподавателями — от них мы так же оперативно получаем обратную связь на почту группы, в систему LMS и по негласному правилу тут же дублируем информацию в общую группу ВКонтакте. Стоит отметить, что в системе LMS достаточно удобно сдавать экзамены, так как студенты сразу видят результаты.

Все семинары и лекции проходят в ZOOM — это современная платформа для онлайн-обучения. Хотелось бы отдельно обратить внимание руководства НИУ ВШЭ на то, что именно для вечерне-заочного факультета конференц-связь послужила отличной альтернативой очному присутствию на семинарских занятиях.

Все, кто желает выступить или присоединиться к обсуждению какого-либо вопроса, без труда это сделает, а остальные, как и в обычном режиме, остаются просто слушателями. Так как многие работают, данный формат позволяет сэкономить время и выйти на связь со смартфона где угодно. Можно с уверенностью сказать, что студенты вечерне-заочного факультета быстро адаптировались к условиям дистанционного обучения и настроились на продуктивную работу!