• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комфортная среда онлайн-обучения на факультете профессиональной переподготовки

На дистанционное обучение перешли не только студенты бакалавриата и магистратуры (дневной и вечерне-заочной формы обучения), но и слушатели факультета профессиональной переподготовки Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Руководству факультета пришлось в короткие сроки перестраивать процессы, чтобы студенты и преподаватели могли работать удаленно. Своим мнение и опытом, как сохранить качество обучения и комфортную атмосферу занятий в онлайн-формате, поделились сотрудники, преподаватели и студенты факультета.

Колос Илона Ромуальдовна,
Факультет профессиональной переподготовки (Пермь): Заместитель декана

Обучение с применением дистанционных технологий мы практиковали и раньше, но это был blended-формат. Когда же произошел переход полностью в онлайн-режим, некоторые слушатели курсов высказывали опасение – не пострадает ли качество обучения. Мы понимали, что именно неизвестность вызывает отрицание, поэтому поставили перед собой задачу перенести комфортную атмосферу аудиторных занятий в онлайн.

Материалы, ссылки на трансляции, записи онлайн-занятий хранятся на едином портале дистанционного обучения факультета. На портале есть форумы для наших слушателей, где они оперативно могут задать вопросы кураторам групп, пообщаться между собой и с преподавателями. 

Аудиторные занятия проводятся по расписанию в виде онлайн-лекций на платформах zoom, webinar, skype. Могу сказать, что они помогают воссоздать незаменимый эффект живого присутствия. Преподаватели и слушатели дискутируют, смотрят презентации, управляют удаленными рабочими столами друг друга. Нам даже удалось реализовать эффект «белой доски», на которой можно рисовать схемы, решать задачи. Слушатели и преподаватели все делают вместе, как если бы находились в одной аудитории.

При этом посещаемость лекций — 98%, никто не опаздывает. Сотрудники деканата факультета всегда готовы ответить на вопросы слушателей, наладить общение с преподавателями. Наша задача — максимально окружить заботой и вниманием каждого слушателя, не упустить ни одной просьбы, отреагировать на каждое предложение, помочь в технических сложностях.  

Перевести обучение факультета в онлайн-режим в кратчайшие сроки — это был для нас серьезный вызов. Но тем ценнее получать благодарности от слушателей, видеть, что группы приняли и увидели множество преимуществ онлайн-обучения. В это непростое время, очень важно оставаться вместе друг с другом, не прерывать это общение, которое так ценно в процессе обучения.

Дистанционное обучение имеет много преимуществ перед традиционными форматами, считают преподаватели и студенты факультета профессиональной переподготовки, хотя и признают, что совсем обойтись без офлайн-занятий будет сложно.

Чусовлянкин Алексей Александрович,
преподаватель кафедры информационных технологий в бизнесе, Международная лаборатория экономики нематериальных активов: Стажер-исследователь

Считаю, что онлайн-обучение - это нормальная практика, особенно для IT-образования, где необходимости в постоянном личном присутствии преподавателя нет. Занятия проходят идеально, слушатели задают постоянно вопросы, я даю обратную связь.

Широких Ксения Игоревна,
ведущая тренингов

Чаты во время вебинаров спасают! С помощью чата можно оценить, интересна студентам тема или нет. Главное, по возможности выдать весь материал, поделиться знаниями и опытом.

Жуковская Светлана Львовна,
преподаватель бухгалтерского учета

Занятия проходят нормально для дистанционного обучения. Я установила дома маркерную доску, поэтому получилось почти как в аудитории.

Юлия Рудак, студентка программы «Маркетинг»

— Преподаватели меняют форматы обучения: переключаются с презентации на живое общение (беседу), показывают, как работать с сайтами, в интернете и т.д. Также используют чат для общения, отвечают на вопросы. Коллегам и мне понравилось.
Впечатления от первых онлайн-занятий остались положительные.

Ксения Березина, группа УПРД-19

— Немного непривычно было работать в группах в условиях дистанционного обучения, но помогли IT-решения, которые предложил преподаватель. В текущей ситуации подобный формат занятий вполне устраивает. 

Ольга Красных, группа МОД-19

— Преподаватели просто молодцы: все очень творчески подошли, вовлекают в процесс и держат внимание аудитории, словно мы все сидим рядом. Опыт очень полезный, так как пришлось освоить много технических вещей, за которые в обычной ситуации не взялась бы.

Юлия Соколова, группа МЕД-19

— Формат проведения занятий очень удобный, преподавателю можно было задать все интересующие вопросы.  Проведенные занятия в таком формате ничем не уступают аудиторным (не считая физического нахождения в аудитории), также присутствует контакт с преподавателем.

Екатерина Варласина, группа ООПД-19

— В некоторых случаях онлайн-обучение даже лучше, чем очное: например, когда показывают презентации и примеры - все видно лучше, чем на парах на задних партах и, соответственно, слышимость лучше.

Ангелина Мешальникова, группа АУПД-19

— Преподаватели большие молодцы, что смогли перестроиться и организовать образовательный процесс в онлайн-режиме. Спасибо вам за быструю организацию дистанционной работы. Очень благодарна!