Первый месяц дистанта: отзывы студентов
Лекции в Zoom и на YouTube, семинары в Microsoft Teams и Miro: первый месяц учебы в условиях самоизоляции студентов бакалавриата НИУ ВШЭ – Пермь оказался очень насыщенным! Продолжаем рассказывать о том, как Вышка адаптировалась к обучению в дистанционном формате.
студентка 2-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика»
Нам повезло: преподаватели очень быстро перевели лекции и семинары в формат, удобный для восприятия в удаленном режиме.
Начало карантина пришлось на последнюю неделю модуля и сессию. Задания по контрольным точкам, которые нужно было сдать в этот период, мы отправляли преподавателям на почты. Экзамены перенесли на летнюю сессию, курсовую мы загрузили в LMS. Вышка быстро прореагировала на изменяющиеся обстоятельства, поэтому мы не испытывали особых сложностей с переходом в дистант.
Сейчас все занятия проходят с использованием платформ Microsoft Teams («Управление данными», «Стратегический менеджмент»), Zoom (майнор), а на дисциплине «Информационные процессы в сети» часть лекций мы смотрим на YouTube. На мой взгляд, самая удобная платформа — Microsoft Teams: нет ограничений по времени проведения занятия, можно создавать чаты и прикреплять необходимые файлы. Задания для самостоятельной работы своевременно выкладываются в LMS.
Что можно сказать после месяца дистанционного обучения? В рамках текущих дисциплин это очень удобно, потому что можно спокойно и качественно изучить материал, не отвлекаясь на перемещение от дома до университета. Конечно, иногда возникают сложности, ведь всегда проще понять, как решать задачу, когда преподаватель может подойти на паре и обсудить возникшие вопросы в индивидуальном порядке. С другой стороны, это все поправимо.
Понимаем, что больше всего текущие обстоятельства ударяют по невидимой нам силе, стоящей за обеспечением учебного процесса. Преподаватели и сотрудники Вышки — вы просто герои!
студентка 3-го курса образовательной программы «Менеджмент»
В дистанционный режим мы вышли ровно месяц назад. Уже пережили все этапы полной самоизоляции: от апатии до прежней активной жизни. Появилась возможность читать книги, на которых раньше не хватало времени, серьезно взяться за хобби и начать прокачивать навыки готовки и дизайна интерьера. Появилась возможность виртуально посетить зарубежные музеи, концерты любимых исполнителей.
Вышка стала идеальным союзником в борьбе с фрустрацией. Когда в твою жизнь возвращаются дедлайны, жизнь сразу становится структурированной. Хотя бы вспоминаешь какой сегодня день недели!
Отдельно стоит рассказывать о дистанционном обучении. Общаясь с друзьями из других вузов, поняла, что естественно воспринятый мной и однокурсниками переход «на удаленку» не везде идет так гладко, как в Вышке, поэтому стала больше ценить высокую скорость реакции преподавателей и учебного офиса на новости о самоизоляции и поняла, что наш LMS — это хорошая платформа для образования. Получается интересная система коммуникаций, где, например, ссылка на лекцию в Zoom из LMS моментально кочует и в почту группы, и в чаты нескольких мессенджеров. Это очень удобно! А еще здорово, что мы можем несколько раз пересматривать записи сложных лекций и семинаров. Сейчас у нас идет дисциплина «Анализ данных», и я не могу передать ощущение эйфории каждый раз, когда пересматриваю запись демонстрации расчетов в Excel!
Кроме того, дистанционное обучение — это возможность встать за полчаса до начала пары (так как ехать никуда не нужно), почти 100% посещаемость без опозданий и забавные фоны в Zoom. Пока особых сложностей нет: как всегда «ходим» на пары и адаптируемся к стремительно меняющимся обстоятельствам.
студент 2-го курса образовательной программы «Программная инженерия»
Я учусь на образовательной программе «Программная инженерия», и для нас обучение, состоящее из дедлайнов по домашним индивидуальным проектам, является нормой. В переходе на дистанционное обучение я вижу преимущества: не нужно ехать в Вышку ради одной лекции в день — можно посетить все необходимые пары, не выходя из дома.
Для проведения лекций мы используем Zoom, а для сдачи проектов — LMS. Лекции в таком формате — одно удовольствие! Каждого лектора хорошо слышно, презентация всегда перед глазами. Для практических занятий преподаватели выделяют время для конференции в Zoom, к которой подключаются те, кому необходима дополнительная консультация. Также все преподаватели готовы общаться по почте.
Лично у меня с переходом на дистанционку не возникло никаких трудностей, но если вдруг что случится, знаю — наш учебный офис всегда на связи. В социальных сетях у нас создана беседа, в которую включены менеджер образовательной программы Марина Станиславовна Сахипова и старосты всех курсов. Марина Станиславовна регулярно доносит до нас свежую информацию, а также отвечает на все возникающие вопросы.
На мой взгляд, для моей образовательной программы дистанционное обучение и после периода самоизоляции могло бы стать интересной практикой. Большую часть лекций можно было бы перевести в такой формат. Наверное, будет не совсем удобно для гуманитарных специальностей, где контакт преподавателя и аудитории более важен, но я уверен, что так или иначе каждый из нас найдет применение дистанционной форме обучения по окончанию пандемии.