Экономические дебаты: школьники «за» и «против»
В рамках проекта «Одаренные дети: экономика» состоялись «Экономические дебаты» для учащихся 7–11-х классов. Школьники доказывали свою позицию, опровергали аргументы оппонентов и отвечали на перекрестные вопросы.
Для участия в дебатах командам школьников необходимо было выполнить домашнее задание в рамках заочного тура. После проверки работ были определены 4 команды, которые «сразились» в очном туре: команды «Экономичи» из МАОУ «Лицей № 10» из Перми и «Advanced» из МАОУ «Гимназия № 2» из Соликамска боролись за 3 место; команды «Дети будущего» из МАОУ «Гимназия № 4» из Перми и «Парма» из МБОУ «Гимназия № 17» из Перми боролись за 1 место.
Ребята приводили аргументы «за» и «против» тезисов:
- истинный двигатель инноваций — госинвестиции, а не гении-одиночки;
- общественный электротранспорт — наиболее перспективный вид транспорта для современного города.
Школьники проявили эрудицию, красноречие, знание экономических терминов. Оценивало команды профессиональное жюри, в состав которого вошли: доцент департамента менеджмента, руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева, доцент департамента экономики и финансов, руководитель образовательной программы «Экономика» Светлана Белых, менеджер факультета довузовской подготовки Василий Ведерников.
Итоги экономических дебатов
По результатам очного этапа диплом I степени получила команда гимназии №4 им. братьев Каменских — «Дети будущего», руководитель — Ирина Владимировна Босенко.
Дипломом II степени награждена команда «Парма» гимназии № 17 под руководством Юлии Александровны Анчуткиной, а диплом III степени вручен команде «Экономичи» лицея № 10 под руководством Маргариты Степановны Удот.
Впервые в дебатах принимала участие команда ADVANCED гимназии № 2 города Соликамска под руководством Ирина Александровны Поповой. Школьники достойно показали себя и были отмечены почетной грамотой.
Отзывы участников
учащаяся 11-го класса гимназии № 4 им. братьев Каменских
— Для меня это был первый опыт участия в дебатах. Я еще раз убедилась, что хочу связать свою жизнь с политикой (хотя и дебаты были по экономике). Мне нравятся все конкурсы, которые предлагает Высшая школа экономики. Они ориентированы на развитие, актуальны и современны.
учащийся 11-го класса гимназии № 2 г. Соликамска
— Ехать на дебаты было и интересно, и страшно. Интересно от того, что я еду на серьезное мероприятие, связанное с важным для меня предметом. Страшно же было из-за неопределенности. Я не знал, что меня ждет, участие в дебатах для меня было в новинку. Я хорошо провел время, поообщался с умными людьми, выработал полезные навыки аргументации. Могу сказать, что поездка удалась как эмоционально, так и практически.
учащаяся 11-го класса гимназии № 2 г. Соликамска
— Я получила первый опыт участия в подобных дебатах, пообщалась с преподавателями Высшей школы экономики, что для меня очень ценно. Было интересно! Буду еще участвовать в мероприятиях, проводимых Вышкой.