• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Проект «Хохловка — линза времени» стал лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года»

Проект «Хохловка — линза времени» стал лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года»

27 и 28 октября в Ижевске состоялся финал Всероссийской туристской премии «Маршрут года – 2019». В этом году в конкурсе было представлено 542 проекта из 63 регионов страны. Два туристических маршрута по Пермскому краю, в разработке которых приняли участие студенты пермского кампуса Высшей школы экономики, вышли в финал конкурса, а проект «Хохловка — линза времени» занял почетное второе место в номинации «Лучшая музейная экскурсия».

В финал конкурса вышли два маршрута по Пермскому краю:

  • Совместный проект архитектурно-этнографического музея «Хохловка», туроператора «Белый камень» и НИУ ВШЭ – Пермь по популяризации историко-культурного наследия Прикамья и традиций русских и коми-пермяков «Хохловка — линза времени»;
  • «Сказочное Предгорье: Лунежские горы» — новый маршрут, в создании которого приняли участие студенты магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент».
На конкурсе были также представлены театрализованная экскурсия по Кунгурской ледяной пещере «Ожившая история» от ООО «Сталагмит-Экскурс» и тур «Легенда о Каменном царстве» от туроператора «Welcome to Ural».

Проект «Хохловка — линза времени» уже знаком многим пермякам и гостям региона. Летом и осенью 2019 года в интерактивных программах также принимали участие иностранные туристы из Англии, Америки, Африки, Новой Зеландии, Голландии, Германии и других стран.



Специфика проекта заключается в активном вовлечении студентов в проведение туристических программ. Программы идут круглый год и включают в себя зимние, весенние, летние, осенние забавы в Хохловке. В настоящий момент проходит активная подготовка к интерактивной программе «Новогодние приключения в Хохловке», старт которой запланирован на 8 декабря.

В этом году наравне с традиционными прикамскими играми участники программы смогут познакомиться с карельскими и якутскими забавами. Каждая программа насыщена множеством ярких моментов — народными играми с использованием старинного реквизита (малечинами, рушниками, соломенными куклами), встречами с персонажами хохловских историй и сказочными персонажами, мастер-классами (по игре на плоских колоколах и медовой свечке и др.). Программы универсальны, подходят для туристов всех возрастов: в них с удовольствием участвуют и дети, и взрослые.

Тур «Сказочное Предгорье: Лунежские горы» — это новый маршрут, пока еще малоизвестный на туристической карте Прикамья. Заказник Лунежские горы на 30 километров тянется вдоль берега Камы от Полазны до Добрынки: эти места были выбраны для съемок фильма «Илья Муромец». Сейчас в рамках проекта магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» ведется разработка новых экологических маршрутов как по территории заказника, так и по прилегающим территориям. В будущем планируется проведение интерактивных программ, туров выходного дня. Для детей разработаны игры со сказочной тематикой. На данный момент туристический маршрут «Сказочное Предгорье» действует с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий. 


Екатерина Шестакова, академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» 


Для нас большая честь представлять Пермский край на всероссийском уровне. Диплом финалиста конкурса «Маршрут года» — это уже победа. Особенно приятно, что в создании, разработке и реализации этих маршрутов активное участие принимали студенты Высшей школы экономики.

Может показаться, что эти проекты нужны только для развлечения, но яркие костюмы и народные игры — это только вершина айсберга. Экономика впечатлений, в частности, туризм — это очень серьезная история, где ключевыми моментами является, прежде всего, безопасность и здоровье туристов, специфика организации мероприятий, нюансы, связанные с продвижение турпродукта. Можно придумать гениальный маршрут, но он будет неизвестен и маловосстребован. Можно вложить миллионы в рекламу и прогореть, а можно придумать классную идею, реализовать ее и внезапно понять, что она вдохновляет множество людей и даже становится лауреатом на всеросийском конкурсе.

Сейчас наши студенты на практике учатся проводить и организовывать мероприятий, создавать концепции маршрутов, разрабатывать план по продвижению собственных идей. Летом и осенью Ульяна, Алена, Герман, Лев, Анна, Денис и другие ребята самостоятельно проводили программы. Кроме того, Герман создавал сайт по нашим проектам, а Ульяна осваивала роли продвижения турпродукта.

Новый проект «Сказочное Предгорье: Лунежские горы» открывает широкие перспективы для приобретения опыта экономики впечатлений. Этот проект разрабатывается практически с нуля, поэтому в нем могут быть реализованы новые, самые смелые идеи наших магистров.