«Мы первооткрыватели!»: как прошел сентябрь студентов магистерской программы «Экономика впечатлений»
В 2019 году в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялся первый прием на магистерскую программу «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент». Сентябрь позади — студенты и преподаватели программы рассказали о самых ярких событиях этого месяца.
Конкурс на программу был 2,6 человека на место. Состав первой группы магистров разнообразен как по базовому образованию, так и по возрасту студентов. География абитуриентов была также разнообразна: кроме ребят из Перми и Пермского края, к нам подавали документы из Новосибирска, Забайкальского края, Костромской, Кировской, Саратовской, Рязанской, Пензенской, Оренбургской областей, Удмуртской Республики, Приморского края.
Помимо насыщенных лекций и семинаров от теоретиков и практиков туристического и музейного менеджмента, в первый месяц обучения студенты приняли участие в выездных практических семинарах.
Одним из таких событий стала встреча ребят с европейскими туроператорами, оценивающими туристический потенциал региона в рамках рекламно-информационного тура Агентства по туризму Пермского края. Среди экспертов, с которыми удалось пообщаться студентам, были представители следующих компаний:
- De Volkskrant, Нидерланды;
- Penguin Travel, Дания;
- Vostok Reisen, Германия;
- Russia Experience, Великобритания;
- CIRC, Нидерланды;
- Marlis Travel, международный туроператор;
- «Интерлайн-2000», международный туроператор.
На встрече студенты активно общались с представителями туроператоров на английском языке и спрашивали о факторах, которые могут препятствовать продвижению региона в отношении туризма на международном уровне, о впечатлениях туроператоров от турмаршрутов, о том, что может привлекать иностранцев в Пермском крае и многом другом.
Также магистры приняли участие в выездном семинаре в Архитектурно-этнографическом музее «Хохловка», где провели анализ фестиваля уральской росписи «Расписная суббота» и познакомились с интерактивными технологиями в музее. На фестивале можно было увидеть выступления фольклорных коллективов, принять участие в различных мастер-классах. Рекомендации магистрантов по совершенствованию организации мероприятия будут переданы в Пермский краеведческий музей.
Еще одним ярким событием первого месяца обучения стало посещение природно-ландшафтного заказника «Лунежские горы», где студенты посмотрели площадку для будущих экологических троп и получили задание по разработке новых экомаршрутов.
Мы стремимся сделать нашу магистратуру практикоориентированной. Например, среди студентов нашей программы несколько человек хорошо знают английский язык: для них были организованы стажировки с иностранцами на региональных маршрутах, в том числе с гостями из Оксфорда. Это отличный опыт общения на профессиональную тематику.
Шестакова Екатерина Николаевна
Академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений»
Александр Кравчун, студент 1-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент»
Приятно удивлен высоким уровнем преподавания и фокусом на освоение практических навыков. Обилие практических, семинарских и игровых активностей способствует удобному и легкому усвоению материала. Расписание составлено с учетом того, что многие из нас работают, что тоже немаловажно.
Кристина Ильинская, студентка 1-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент»
Мы первооткрыватели новой магистерской программы «Экономика впечатлений», и это уже говорит о многом. Приятно удивлена, что со мной учатся люди разных профессий (бакалавры, специалисты), очень творческие и энергичные. Преподаватели — это отдельная тема: они открыты к диалогу, приводят яркие примеры из своего практического опыта, что еще раз подтверждает их уникальность и стремление научить новому. Спасибо!
Поступая в магистратуру, я осознанно шла на то, что свободного времени практически не будет. Как же я обрадовалась, когда теплые осенние выходные мы проводили не в аудитории, а на выездных семинарах, да еще в тех местах, куда я давно хотела попасть! А встреча с иностранными туроператорами… Сам факт общения с людьми со схожими интересами, дополненный практикой английского языка — это же классно! Интересная подача материала и современные методы работы направлены на формирование надпрофессиональных компетенций обучающегося. Даже знакомые дисциплины воспринимаются по-новому: просто ловишь себя на том, что это может быть интересно. Прошел месяц учебы, а у меня в мыслях до сих пор одна и та же фраза: «Как же здорово, что я здесь!».
Первый месяц обучения выдался очень ярким! Кроме групповых семинаров, мне посчастливилось попасть на стажировку к Екатерине Николаевне Шестаковой в д. Бырма. Совместно с делегацией из Оксфорда мы отправились в татарскую деревушку в Кишертском районе Пермского края и целый день знакомились с местным бытом.
Такая практика оказалась не просто увлекательной, но и невероятно полезной в плане понимания нюансов организации тура для иностранной группы, а также открытия для себя родного края с новых сторон. Очень здорово, когда есть возможность с первых дней учебы погрузиться в мир экономики впечатлений не только на лекциях в университете, но и на таких выездных практиках!
Анна Семакина
Студентка 1-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент»
Екатерина Носкова, студентка 1-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент»
Месяц обучения пролетел как один день! Даже не верится, что еще летом у каждого были свои проблемы, а сейчас мы группа единомышленников. Бок о бок с нами наши наставники — преподаватели, профессионалы с большой буквы, творческие, яркие, креативные! Тяжело ли учиться? Как сочетать работу, личную жизнь и учебу? Трудно, но интересно. Ни капли не жалею о своем выборе. Отдельное спасибо нашему академическому руководителю Шестаковой Екатерине Николаевне за нестандартный подход к образовательному процессу!
Ирина Терехина, студентка 1-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент»
Экономика впечатлений — что это за специальность? Многие знакомые и друзья спрашивают об этом меня, когда узнают, что я стала студенткой этой магистерской программы. После моего рассказа о способе преподавания через большое количество практических занятий и игр по маркетингу, теории организации, стратегиям в музейном, событийной и туристическом менеджменте и многом другом все мои знакомые говорят, что это направление очень актуально и интересно. Работников индустрии впечатлений на рынке много, а настоящих специалистов мало, так что учеба в Вышке — это наш шанс получить новую профессию или повысить уже имеющуюся квалификацию.
Преподаватели ведут лекции и семинары увлекательно, с подробным разбором на конкретных примерах; общение строится на равных, и знания усваиваются быстрее и продуктивней. Считаю, что данная специальность востребована на рынке труда и очень интересна во время обучения!
Достойная образовательная программа. Есть возможность реализовать полноценные проекты, придумать свой продукт. Атмосфера серьезная, но в то же время творческая — безумно интересно учиться!
Наталья Кононова
Студентка 1-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный и туристический менеджмент»
Шестакова Екатерина Николаевна
Академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений»