• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дмитрий Паньков: «Я понимал, что дорога только одна – в Высшую школу экономики»

Истории выпускников Вышки всегда интересны и полезны абитуриентам. Сложно ли поступить в Вышку? Можно ли перевестись на бюджет, если поступил на коммерческой основе? Как успешно сдать четыре сессии, параллельно занимаясь спортом и научными исследованиями? Все это и многое другое – в истории Дмитрия Панькова, выпускника образовательной программы «Менеджмент» 2016 года.

Дмитрий Паньков: «Я понимал, что дорога только одна – в Высшую школу экономики»

О поступлении в НИУ ВШЭ − Пермь

В Березниках я учился в физико-математической школе, поэтому после переезда планировал пойти в аналогичную. Однако родители посчитали, что надо изучать экономику, да и мне в принципе это тоже было интересно. Так я попал в Лицей № 10 при Высшей школе экономики. Это и определило мой дальнейший путь. Я понимал, что дорога у меня только одна – в Высшую школу экономики. Кроме того, я уже был знаком с некоторыми преподавателями с кафедры высшей математики – с Анатолием Прокопьевичем Ивановым и Аленой Витальевной Морозовой. Все свои, все уже родные.

По проходным баллам я не прошел на бюджет, но родители сказали: «Твое будущее там», настояв на обучении именно в Вышке. Через 2 года, по итогам академической успеваемости, меня перевели на бюджет.

О первом дне в Вышке

В первый день нас собрали в 406 аудитории. Было много студентов, нам рассказывали о Вышке, о перспективах. Мне интересно было наблюдать за ребятами: все равно была внутренняя зажатость, потому что не знал еще, с кем буду учиться. Когда начались пары, сразу начал осваиваться. И конечно, сразу почувствовал подход Высшей школы экономики.

Я подумал сначала, что я среди ботаников: взгляд у всех был как у гуру знаний. Однако коллектив у нас оказался веселый, сплоченный, ребята действительно толковые, и все понимали, для чего они здесь. Понимали, что им Вышка даст в жизни. Были, конечно, единицы, которых родители привели, сказали «надо», но через какое-то время они сами отсеялись: Вышка определила, кто с ней, а кто − нет.

Помню очень хорошо пары с Ольгой Котоминой, когда сразу «вот это прочитать, вот с этим ознакомиться, подготовить доклад», т.е. 70% работы на тебе. Во взрослую жизнь с первого дня: ты сам должен что-то найти, что-то проанализировать, подготовить материал и презентовать готовый продукт.

О преподавателях и дисциплинах

Я так скажу: когда ты видишь в расписании «Теорию и историю менеджмента», заинтересованности это не вызывает никакой, просто не понимаешь, зачем тебе все это надо, но Ольга Котомина умела преподнести материал так, что тебе становилось действительно важным в нем разобраться. Сейчас я занимаю руководящую должность в компании Гидробур-сервис и понимаю, что постоянно применяю какие-то основные принципы менеджмента, которым нас обучали именно в Высшей школе экономики.

Запомнился курс Дмитрия Артемьева: продуктивные семинары, много практических занятий, причем именно тактические вещи, а не просто наглядные картинки.

Илона Колос – еще один наш преподаватель. 80% времени на ее парах мы решали задачи, но все они были из реального бизнеса: посчитать груз, определить, как разместить товар, чтобы как можно больше поместилось в машину. Сейчас я сталкиваюсь с этим каждый день.

«Финансовый менеджмент» со Светланой Малиновской. Это было здорово, потому что, когда я взял свой первый кредит после окончания вуза, я сразу просчитал, на сколько лет, под какую процентную ставку, какой первый платеж внести, чтобы снизить последующие платежи. Благодаря этим преподавателям у меня сложилось видение реальной жизни, я начинал понимать какие-то простые вещи, вроде бы и бытовые, но являющиеся при этом чем-то типа «бизнеса в жизни».

Я участвовал в соревнованиях по гиревому спорту, занимал призовые места. При этом я получал повышенную стипендию и за научную, и за спортивную деятельность. Занимался наукой, потому что мне действительно были интересны вопросы, связанные с мотивацией персонала. Я понимал, чем хочу заниматься в будущем, поэтому к концу третьего курса знал, какую специализацию выберу.

О профессиональном пути

Были подработки во время учебы, работал охранником в магазине, грузчиком, мерчендайзером. Летом целенаправленно работал там, где мне будет понятно, как устроен бизнес – был товароведом, супервайзером.

На 4-м курсе я определялся с местом практики: Nestle, Nesquik или Новомет. Выбрал Новомет, производство мне понравилось больше. Мне казалось, что это серьезное производство с оборудованием, не просто завтраки и шоколадки, а промышленность.

Во время написания дипломной работы я полноценно работал в Новомете, не «дайте мне материал, я буду дома обрабатывать», а иногда даже отпрашивался с пар, потому что был график с 8:00 до 17:00, три дня в неделю. Эта практика была неоплачиваемая, но я работал на перспективу. Бывали моменты, когда надо писать диплом, а ты занимаешься рутинной работой, которую тебе дает твой непосредственный начальник: подготовь отчет, проанализируй ситуацию, напиши план, проведи совещание. На диплом не оставалось времени, приходилось выходить в выходные дни на работу, чтобы собрать информацию именно для диплома. У меня было даже такое условие: 70% уделяешь работе, 30% − практике, или «осталось 2 часа до конца работы, можешь заниматься дипломом».

После защиты диплома я какое-то время работал в Новомете, потом по приглашению руководителя перешел в другую компанию. Сейчас развиваюсь в компании Гидробур-сервис. Когда президент подписал указ о реализации национальных проектов на федеральном уровне и один из проектов − по повышению производительности труда, я активно изучал эту область, общался с заместителями на политическом уровне. Так появился интерес к политике, поэтому пошел в Молодежный парламент.

У меня был опыт преподавания, когда я развивал ораторские способности, умение отбирать информацию и креативно мыслить, взаимодействовать с аудиторией. Сейчас мне это помогает, потому что в прямом подчинении порядка 30 человек, важно держать аудиторию, уметь мотивировать и привлекать внимание.

О студентах Вышки

Опыт работы со студентами Вышки был, но это не массовое явление. Как раз сейчас я планирую активно привлекать их, потому что актуальна тема по анализу бизнес-процессов, их оптимизации, переходу на новый уровень, индустрии 4.0, цифровизации производства, а студенты Вышки обладают креативным мышлением, поэтому они здесь очень нужны.

Студенты Вышки отличаются умением стратегически мыслить и анализировать ситуацию, прогнозировать варианты решения, выделяются настойчивостью, потому что если ты прошел Высшую школу экономики, то ты человек заряженный, упорный и умеющий добиваться чего угодно.

Совет студентам

Больше внимания уделяйте практике! Иначе получится, что прочитал что-то в учебнике, построил себе идеальную картинку и пытаешься практику подогнать под теорию, а бизнес и производство действуют по-другому.

Если есть малейшая возможность где-то поучаствовать, с кем-то познакомиться, обменяться контактами, поработать, даже бесплатно – действуйте, не ищите только коммерческую выгоду. Это опыт, который рано или поздно выстрелит!

Есть в планах получить второе высшее образование в области машиностроения, потому что, общаясь со специалистами, я понимаю, что мне не хватает технических знаний.

В Вышке только учатся? Ложь, Вышка − это и спорт, и публикации, и внеучебные активности. Это только ваш выбор.

Говорят, что «4 сессии сдать невозможно», но так ведь проще. Я общался со своими ровесниками из других вузов, обработать огромный массив данных за 2 сессии? А в Вышке прошел курс, подготовился, все знания еще в голове, сдал и уверенно идешь дальше.

В Вышку сложно поступить? Неправда. По статистике же в Вышке больше всего бюджетных мест. Все зависит от того, как сдашь экзамен и как будешь учиться. Я учился 2 года на коммерческой основе, потом меня перевели на бюджет.