• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полина Белобородова: «Я “ветеран Вышки”: закончила 4 образовательные программы»

В 2009 году Полина Белобородова закончила образовательную программу «Менеджмент», затем была магистратура, аспирантура, работа в Международном институте экономики и финансов и в Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации. История Полины – яркий пример, как не бояться искать то, что нравится, обозначать профессиональные цели и самостоятельно определять свое будущее.

Полина Белобородова: «Я “ветеран Вышки”: закончила 4 образовательные программы»

О первом дне в Вышке

Больше всего запомнилось, как Галина Емельяновна Володина и руководство университета в мантиях и конфедератках рассказывают нам о Вышке и заходит Анатолий Прокопьевич Иванов: «Вы знаете, в этом году я буду преподавать на менеджменте». Это был один из самых шокирующих моментов, потому что я пошла на «Менеджмент», а не на «Экономику» именно из-за отсутствия большого количества часов математики. Жизнь распорядилась по-другому, поэтому пришлось очень хорошо учить математику.

Пермская Вышка на тот момент была и сейчас, я думаю, остается наиболее современным вузом нашего города. Я была на Дне открытых дверей, поняла, что здесь интересные программы, много возможностей, и решила, что буду поступать именно в Вышку.

О навыках, полученных в Вышке

Личные качества: умение работать, добиваться своих целей, не останавливаться, если что-то не получается, работать с большим количеством информации, нести ответственность перед собой за свою работу. Благодаря этому я могу выполнять задачи на действительно высоком уровне.

Однажды мы с друзьями ездили на конференцию «Менеджмент будущего: гипотезы, проблемы исследования» и, пока искали факультет менеджмента в Москве, чуть не опоздали на собственное выступление.

Если совсем технично смотреть, то знание английского языка. Фундамент я получила еще в школе – углубленное изучение языков с 1-го класса накладывает отпечаток, но основным был французский язык, а в Вышке я очень сильно подтянула английский. Во Франции мне это пригодилось, я свободно говорила на двух языках. Сейчас не имеет значения, на каком языке говорить − на русском или на английском.

У меня очень сильная эмоциональная привязанность именно к Вышке в Перми, хочется сюда приходить и узнавать, что происходит в кампусе.

О научной деятельности

Я писала курсовые, дипломную работу, участвовала в конкурсе НИРС и стала лауреатом. Собственно вся научная деятельность в бакалавриате на этом заканчивалась. Я увлекалась психологией со школы, много читала, но научная карьера в этой сфере представлялась чем-то недостижимым. Просто не было перед глазами примера людей, которые занимались бы любимым делом и были успешными учеными с международным признанием. Конечно, у меня была мысль «Почему бы не сделать кандидатскую по менеджменту?», но особого восторга она не вызвала, и я ушла работать в бизнес.

Однажды попала на программу «Коучинг: взаимодействие ради результата» в Институте практической психологии, и с первого занятия поняла, что это мое призвание, я его нашла. Тогда я почувствовала себя самым счастливым человеком. Так началась моя история серьезного научного увлечения психологией, это было уже больше пяти лет назад. Именно тогда я поняла, что хочу делать научную карьеру именно по психологии, и начала искать способы, как мне в эту сферу из бизнеса перейти.

Я «ветеран Вышки»: закончила 4 образовательные программы, включая программу профессиональной переподготовки и аспирантуру по психологии.

О преподавателях

Было очень интересно на занятиях Ольги Юрьевны Исопескуль, она вообще заложила стандарт качества преподавания и изучения материала. Все преподаватели кафедры общей психологии были блестящие. Я думаю, это была одна из причин, почему я сейчас занимаюсь психологией и уезжаю на программу Phd именно по психологии.

Сейчас можно что угодно изучить самостоятельно, обо всем узнать и просто расширить кругозор. Например, когда я училась, я не знала про организацию AISEС, программы обмена и о других возможностях, стажировках, грантах. 

Об учебе во Франции

Магистратуру я заканчивала в московской Вышке тоже по направлению «Менеджмент», у меня была программа двойных дипломов с французской бизнес-школой ESCP Europe. Не было никаких сомнений, боязни или волнений. Я училась в школе № 22 с углубленным изучением французского языка, изучала культуру Франции, поэтому мечта когда-нибудь пожить в этой стране появилась давно. Когда я получила французскую визу, я шла, слушала песню Юрия Шевчука «Париж» и просто радовалась, что моя мечта исполнилась. Весь год, пока училась во Франции, я была одновременно в двух состояниях: радовалась, что за окном Париж, но при этом постоянно решала множество бытовых и учебных вопросов.

О поступлении на PhD

Эта идея появилась еще 5 лет назад, когда я закончила курс коучинга и поняла, что хочу заниматься психологией, совмещать науку и практику. Узнала о существовании Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, сходила на первую встречу и поняла, что они занимаются какими-то потрясающими вещами, что это работа моей мечты. Далее поступила в аспирантуру, что тоже было нелегко, чуть с ума не сошла, пока готовилась к экзаменам по психологии и философии. Получилось не только поступить, но и договориться о научном руководстве с Дмитрием Алексеевичем Леонтьевым – он, по-моему, самый цитируемый психолог в России и один из самых уважаемых ученых в сфере психологии. Я очень рада, что он вообще согласился быть моим научным руководителем, хотя у меня опыта в психологии на тот момент не было вообще. Видимо, его заинтересовала тема моего исследования. 

За год до окончания аспирантуры стала готовиться к PhD − сдала международные экзамены: GRE Subject Test по психологии, GRE General Test — опять же математику пришлось вспоминать. Получила рекомендации от российских и зарубежных профессоров.

Для поступления на PhD нужно было предоставить как минимум три рекомендации от разных профессоров. Я предоставила пять. Всегда нужно иметь план «Б».

Сложности были и при подготовке документов, потому что у каждого университета свой формат, и при заполнении анкет – анкета для университета в Мичигане занимает 10 страниц, на каждой странице по 20 вопросов. Все это заняло очень много времени, но мне удалось выполнить все требования. Я подавала документы на 14 программ, получила 2 оффера и на один из них согласилась. 5 августа я уезжаю в Virginia Commonwealth University, штат Вирджиния.

О профессиональном развитии

Когда я поняла, что хочу заниматься психологией, я ушла из банка. Вовремя открылась вакансия в Центре карьеры в Международном институте экономики и финансов. Планирую закончить обучение на программе PhD, потом postdoctoral research, job seminars и куда-то пойду работать. Мне интересна именно международная карьера. Если бы я хотела остаться в России, мне не нужно было бы ничего для этого дополнительно делать, я уже закончила аспирантуру и работаю в лаборатории.

Академический рынок труда для меня тем и хорош, что есть географическая мобильность, есть возможность выбирать и намного больше возможностей для жизни. Кроме того, есть различные проекты, гранты, конференции. Я хочу, чтобы у меня была такая жизнь.

Об отличительных чертах студентов Вышки

Студенты Вышки умеют работать много и хорошо, умеют добиваться цели. Университет в нас это заложил. Я бы отметила, что мы умеем как-то проактивно подходить к своей жизни. По своему опыту в graduate recruitment могу сказать, что, когда в организацию приходит студент какого-либо другого вуза, его позицию можно определить так: «Что вы мне сейчас предложите?», позиция же студентов Вышки: «Вот мое CV, вот сопроводительное письмо, мне интересны вот эти вакансии, давайте с вами встретимся». Просто разный подход к работе и жизни.

Совет студентам и выпускникам Вышки

Ничего не бойтесь и пробуйте. У вас очень много ресурсов, и, если хорошо потрудиться, можно многого достичь. Главное – использовать все возможности!