Как прошла всероссийская конференция по экономике впечатлений в НИУ ВШЭ — Пермь
14 и 15 марта в НИУ ВШЭ – Пермь состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент», которая объединила на одной площадке исследователей со всей страны. Пермь посетили гости из Санкт-Петербурга, Крыма, Соликамска, Москвы и других городов.
Мы узнали, как прошло мероприятие, у руководителя оргкомитета конференции, академического руководителя магистерской программы «Экономика впечатлений» Екатерины Николаевны Шестаковой.
Как бы вы описали суть конференции для стороннего слушателя?
Конференция в этом году была посвящена современным проектам и трендам в экономике впечатлений, индустрии развлечений. Экономика впечатлений — это экономика будущего и настоящего. Все больше потребителей при выборе продукта ориентируются на впечатления, на эмоции. Мы собрали исследователей и практиков музейной, туристической, событийной сферы и обсудили актуальные тенденции, современные проекты. Представленные проекты очень интересные.
Какие наиболее запоминающиеся моменты конференции вы бы отметили?
Было очень много интересных докладов, сложно выделить какие-то отдельно. Ярким был доклад Геннадия Шаталова (Воронеж), основателя ряда всероссийских конкурсов и премий в сфере туризма, событийного менеджмента и журналистики, генерального продюсера конкурса кино о туризме и путешествиях «Россия вдохновляет». Его доклад был посвящен созданию бренда турпродукта.
Многих глубоко впечатлил проект Алины Зоря (Санкт-Петербург) о музее «Невская застава» и их проекте по привлечению внимания молодежи к теме блокады Ленинграда, когда молодые люди зимой проходят блокадный маршрут длиной 23 км в течение 9 часов, чтобы прочувствовать весь трагизм Блокады.
Из солнечного Крыма к нам специально на конференцию с рассказом об археологических экспедициях приехал Сергей Борисович Ланцов, заместитель директора Института археологии Крыма РАН.
Антонина Александровна Никонова поделилась интересным опытом создания музейного почтового квартала в Санкт-Петербурге. Не менее интересным было и выступление Ирины Леонидовны Боровской из НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Вы выезжали с гостями конференции на экскурсию в Хохловку. Какие эмоции, впечатления остались от этого путешествия?
Выезд прошел замечательно. Погода была сказочной. Гости на практике посмотрели интерактивный проект «Хохловка — линза времени», поиграли в народные игры и просто наслаждались солнцем и весной.
Совпали ли ваши ожидания от конференции, удалось ли достичь целей, которые ставили перед собой во время подготовки?
Если честно, конференция даже превзошла мои ожидания. Во-первых, мы ощутили мощный интерес к этой теме из разных регионов России. Например, онлайн-трансляция и запись конференции собрала более 600 просмотров за 2 дня. Но самое удивительное, что нам пришли благодарственные письма за онлайн-трансляцию конференции из Череповца, Архангельска, Златоуста, Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила и других городов. Нас смотрели в разных регионах России. На конференции за 2 дня суммарно было более 130 человек. А самое главное, что здесь стала создаваться определенная творческая среда, в который начали рождаться идеи новых проектов. Мы рады, что многие преподаватели нашей магистратуры по экономике впечатлений смогли принять участие в конференции. Например, Геннадий Шаталов и Ирина Боровская прилетели в Пермь, несмотря на плотный график. Мы смогли услышать выступления Юлии Борисовны Тавризян, Юлии Глазыриной, Марии Ляминой и других коллег, с которыми мы сотрудничаем. Что интересно: как результат, некоторые спикеры выразили готовность сотрудничать с нашей магистерской программой. Например, Варвара Кальпиди будет вести авторскую часть курса в магистратуре. Мы надеемся, что конференция будет стартом серии мероприятий по созданию проектной площадки по экономике впечатлений.
Впечатлениями поделились и участники конференции:
Спикер и гость конференции Геннадий Шаталов:
«Года 2 назад я уже приезжал в Пермь, посещал Хохловку, видел ваши деревянные скульптуры. Здесь у меня достаточное количество друзей. Конечно, поставил задачу попробовать посикунчики, посмотреть на то, как меняется город. Вчера мне душевно понравилось в чайной Грибушин. Поедем туда, хочу посмотреть этот объект, ведь это пространства, которые приезжающий турист должен обязательно посетить. Он должен погрузиться, увидеть национальные или территориальные локальные бренды, блюда, которые бы можно было идентифицировать по территории. Это и такие места, с которыми связана история; некие маркеры, которые помогают лучше узнавать территории через людей и их истории».
Вера Вдовина, студентка 2 курса бакалавриата НИУ ВШЭ – Пермь:
«На конференцию меня пригласила Екатерина Николаевна Шестакова. Тема экономики впечатлений и прочие, связанные с туризмом, очень меня интересуют, поскольку я планирую двигаться дальше в этом направлении. Конференция — один из первых шагов (параллельно я участвую в проекте «Живая история» в Хохловке). Впечатления только положительные! Было весьма много спикеров. Единственное, что расстроило — отсутствие физической возможности послушать все доклады, но, слава богу, онлайн-трансляция записывалась. После презентации доклада мне было приятно получить полезные комментарии, некоторые из них вдохновили меня на дальнейшую исследовательскую работу. Жаль, что не все смогли принять участие в выездном семинаре в Хохловке. Думаю, если бы туда приехали все, кто высказал об этом своё желание при регистрации, семинар вышел бы ещё более ярким».
Анна Остапенко, студентка 3 курса бакалавриата НИУ ВШЭ – Пермь:
«Конференция была организована очень хорошо. Я не ожидала, что будут очно присутствовать гости из других городов — это приятно удивило. Для меня конференция была шансом рассказать, чем я занимаюсь «не по специальности» — о городских экосообществах, а точнее, о тех досуговых мероприятиях в стиле экофрендли, которые они организуют для себя и горожан».
Шестакова Екатерина Николаевна
академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений»