• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Дмитрий Потапов: «Математика, которая помогает бизнесу быть эффективным — самая востребованная область знаний»

Дмитрий Потапов: «Математика, которая помогает бизнесу быть эффективным — самая востребованная область знаний»

Руководитель Группы эмпирических исследований рынков и компаний (GAMES) Дмитрий Потапов выступил на масштабном форуме Customer Day в Москве. В своем выступлении он представил результаты проекта по кастомизации промокампаний, для которого команда GAMES разработала аналитическое решение и провела серию экспериментов. Дмитрий Борисович рассказал об особенностях академической презентации в бизнес-контексте.

Дмитрий Потапов: «Математика, которая помогает бизнесу быть эффективным — самая востребованная область знаний»


Основной вопрос бизнеса всегда связан с эффективностью, и промокампании — не исключение. В условиях, когда взаимодействие с потребителем ведется сразу же по нескольким точкам контакта  через таргетированную рекламу, мобильное приложение и, например, e-mail рассылку  всегда хочется понять, как именно сработало каждое взаимодействие и на какого клиента оно повлияло. Однако, однозначного ответа на этот вопрос нет.

 В Customer Day участвуют директора по маркетингу, ведущие аналитики, руководители маркетинговых агентств — все они согласны с тем, что в сфере маркетиновых коммуникаций нужны продвинутые инструменты анализа.

Мы предлагаем использовать экспериментальный подход  сначала с помощью аналитических моделей, разработанных в GAMES, мы выделяем сегменты потребителей. Наши модели позволяют реализовать так называемое многомерное сегментирование  оно позволяет лучше понять, какие потребители для компании самые ценные, и повышает точность в коммуникациях.

Особенность наших моделей в том, что они учитывают не только текущее, но и будущее поведение клиента  используя их, мы можем определить будущую вероятность покупки и снизить расходы на рекламу за счет исключения неперспективных клиентов. Это и есть кастомизация коммуникаций, которую мы тестируем в режиме эксперимента.


Бизнесу всегда важны цифры, и поэтому наш подход, основанный на глубоком анализе данных, на проверке статистической значимости результатов, на формировании прогнозов  это то, чего остро не хватает многим компаниям. Это стало понятно уже в ходе выступления. Вместе с тем, бизнес надо удивлять  классическая академическая презентация на таком мероприятии не очень уместна. Поэтому в ходе выступления были задействованы даже элементы виртуальной реальности и 3D моделирования. 

Создавать решения для бизнеса, ориентированные на рост его результативности  это наше кредо. И мы рады студентам, которым интересна тема клиентской аналитики: в стенах GAMES совсем скоро пройдет день открытых дверей нашей лаборатории, где мы расскажем всем заинтересованным, как можно присоединиться к проектам, за которыми будущее.