Школы университетского округа поделились опытом по формированию навыков XXI века у современных школьников
В феврале в рамках презентационных мероприятий школы Университетского округа представили новый опыт по формированию навыков XXI века у современных школьников.
В СОШ № 25 г. Перми состоялся практический семинар по формированию современных компетенций у школьников с помощью маркетинговых инструментов.
По словам организаторов, маркетинг до сих пор рассматривается как дисциплина, необходимая для собственников бизнеса или желающих стать маркетологом. Но в Школе Маркетинга инструменты маркетингового комплекса - это инструмент для построения модели образовательного пространства. В XXI веке маркетинговые практики, такие как способность мыслить нестандартно и гибко, отбирать информацию и работать с современными средствами коммуникации, становятся ключевыми для школьников. Поэтому целью мероприятия было поделиться опытом и научить педагогов применять такие инструменты для формирования навыков XXI века у современных детей.
Гостями 25 школы стали учителя г. Перми, г. Краснокамска, г. Кунгура и Лицея г. Воткинска. На мастер-классах учителя рассказали о создании рекламного плаката на уроках географии, флаере как инструменте продвижения, основах копирайтинга. Участники семинара посетили открытые уроки с маркетинговым компонентом и обсудили с учителями возможности применения маркетинговых инструментов в школьной практике.
В СОШ № 10 г. Кунгур поделились опытом по формированию у школьников финансовой грамотности. В мероприятии приняли участие 84 педагога из Перми и Пермского края.
По мнению разработчиков модели формирования финансовой грамотности школьников, в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, поэтому современная школа должна помочь обучающимся адаптироваться к активной жизни в условиях рынка. В рамках данного проекта педагоги апробировали и представили опыт применения технологий мобильного, метапредметного и билингвального образования для формирования финансовой грамотности школьников. Были организованы интеллектуальные и деловые игры, выступления и внеурочные занятия.
По итогам мероприятия участники отметили, что Метапредмет «Финансовая грамотность» способствует формированию базовых способностей школьника, позволяющих ему успешно социализироваться в современных экономических условиях.
Представленная технология «перевернутый класс» в Гимназии № 3 г. Перми в рамках семинара «Использование технологии "перевернутый класс" в Открытой школе» поменяла представление о роли ученика и учителя в процессе обучения.
По мнению организаторов мероприятия, современные дети – дети сетевого века. Они умеют пользоваться личными мобильными устройствами. Задача педагога - научить их пользоваться гаджетами как образовательными инструментами. Так, в Гимназии № 3 знакомство с новым учебным материалом осуществляется школьниками самостоятельно с использованием онлайн-ресурсов, а обсуждение материала и его освоение - на уроках в классе. Учащиеся смотрят, слушают, разбираются в электронных ресурсах, направленных на освоение нового знания, выложенных учителем в сети. Соответственно, роли учителя и ученика в процессе использования данной технологии меняются: учитель – партнер, организатор, фасилитатор; ученик – активный участник своего образования.
В рамках семинара гости познакомились с теоретическими основами технологии «перевернутый класс»; разработали пошаговый алгоритм конструирования урока с применением новой технологии; освоили способ размещения заданий на платформе «Lino It» для проведения уроков.
На каждом из мероприятий школ округа были презентованы интересные учебно-методические разработки, которые безусловно буду востребованы педагогами при формировании у школьников компетенций XXI века. Подробная информация о мероприятиях размещена на странице университетского округа.