• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый очный семинар для учителей в формате Университетско-школьного кластера-2018

24 марта состоялся первый очный семинар для 211 учителей – участников деятельности четырех предметных кафедр Университетско-школьного кластера. В 2018 году реализуется уже X этап деятельности кластера.

Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный инновационный проект министерства образования и науки Пермского края и Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Научным руководителем проекта с 2009 года является Л.Л. Любимов, ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера - создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) под руководством профессорско-преподавательского состава пермских университетов.


Университетско-школьный кластер в полной мере можно назвать индивидуализированной инновационной формой повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий.


В организационную структуру кластера входят проектная группа, 4 виртуальных предметных кафедры учителей, мониторинговая группа и веб-группа. В деятельности кластера в 2018 году принимают участие учителя математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 85 общеобразовательных организаций Пермского края.


Основным содержанием деятельности учителей в кластере является освоение программ дополнительного профессионального образования по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя» в объеме 108 часов. При этом большая часть образовательных программ (68 часов, 63% объема программ повышения квалификации) осваивается учителями в дистанционном режиме на специальном сайте кластера http://cluster.hse.perm.ru. При успешном освоении программы учителям выдается удостоверение о повышении квалификации.

На каждой виртуальной кафедре все учителя делятся на 3 локальных предметных группы: базовую, профильную (повышенного уровня обучения) и мультипликационную.Базовая и профильная группы формируются по результатам первого (диагностического) тестирования и будут изучать предложенные темы соответственно своему уровню. Группа учителей-мультипликаторов формируется из наиболее мотивированных на профессиональное саморазвитие учителей, имеющих высокие предметные результаты. Их деятельность на базе предлагаемой программы будет нацелена в первую очередь на повышение технологической и методической компетенций. Такое деление учителей внутри кафедры на группы позволяет индивидуализировать процесс повышения квалификации и максимально учесть образовательные запросы каждого учителя.

На первом очном семинаре 24 марта учителя знакомились с основными направлениями и содержанием деятельности в формате кластера, программой деятельности https://perm.hse.ru/okrug/Klaster2018, со специальным сайтом кластера, правилами регистрации и работы на сайте. Кроме того, было проведено входное очное тестирование уровня предметной компетенции учителей. По результатам входного тестирования средний процент качества выполнения учителями тестовых заданий составил – 42 %. Данный показатель говорит о том, что учителя испытывают предметные затруднения при выполнении большого количества тестовых заданий. Обучение в кластере, индивидуализированная системная работа под руководством тьюторов позволит повысить уровень предметной компетенции, преодолеть зафиксированные трудности.

Далее в ходе семинара учителя под руководством тьюторов осваивали первый модуль программы повышения квалификации:

- учителя математики – «Рациональная техника преобразований алгебраических выражений: новые технологии и практики преподавания»;

- учителя русского языка – «Новые образовательные практики подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в контексте освещения трудных вопросов орфографии и пунктуации»;

- учителя английского языка – «Современные образовательные инструменты подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации»;

- учителя истории и обществознания – «Актуальные современные технологии и инструменты как средство достижения качественных результатов школьного образования по истории и обществознанию в контексте современных требований». 

 

Кафедра русского языка



Заведующий кафедрой: Кудлаева Алла Николаевна:

Мы уверены, что у учителей есть заинтересованность в участии. Уже сегодня у участников возникает большое количество вопросов - надеемся, что такая активность сохранится на протяжении всего мероприятия. Мы работаем не первый год, и очень приятно, что многие учителя регулярно приходят к нам, чтобы повысить уровень профессиональных компетенций.

 

Участник: Сущек Светлана Александровна, Гимназия №3, г. Пермь:

Пришло время повышать квалификацию, и я выбрала кластер. Во-первых, это интересно, также здесь используются различные, неизвестные ранее методики. Сейчас мы только что прошли начальный этап - тестирование, а оправдаются ли наши ожидания от участия, сможем узнать только в ноябре.


Участник: Мельникова Мария Александровна, Пермский кадетский корпус ПФО:

Ожидаю от участия открытия для себя новых знаний, получение информации для развития себя в профессиональной области. 

Кафедра истории и обществознания


Заведующий кафедрой: Корчагина Елена Владимировна:

Хороший, глубокий, содержательный разговор. Многие коллеги присутствуют здесь не в первый раз - есть люди, которые участвуют в кластере уже шестой год подряд. Каждый раз мы убеждаемся, что учитель развивается, задумывается о новых вопросах в сфере образования, демонстрирует различные взгляды на проблемы. Участники с удовольствие обмениваются друг с другом материалами, монографиями. Ярко выражена тенденция: учитель сегодня хочет понять, как найти эффективные способы взаимодействия с ребенком. Если несколько лет назад был в основном интерес к материалу, то сегодня на передний план выходят коммуникации с учениками, что меня радует.


Участник: Зуева Светлана Викторовна, Школа №47, г. Пермь:

Я здесь уже четвертый год. В первый год я была учителем профильной группы, потом мне предложили стать учителем-мультипликатором, им я работала в течение двух лет. Сейчас происходит новый набор, и, соответственно, я снова занимаю эту должность. Мероприятие развивается с каждым годом по нарастающей. Каждый раз приходят новые люди и вносят что-то новое. Вместе во время обмена информацией мы генерируем интересные идеи, которые впоследствии можно будет реализовать. Даже если эти задумки оказываются одинаковыми, то так или иначе, в различных учебных заведениях они могут раскрыться в совершенно разных мероприятиях. 

Кафедра английского языка


Заведующий кафедрой: Петкова Екатерина Николовна:

В данный момент сложно сказать, соответствуют ли наши ожидания от проведения мероприятия, так как мы пока только провели с учителями входное диагностическое тестирование. Активность участников достаточно высокая - все зарегистрированные участники сегодня заявились и прошли тест.


Участник: Падукова Маргарита Станиславовна, Гимназия №16, г. Кунгур:


Университетско-школьный кластер дает возможность повысить, в первую очередь, свою предметную компетенцию, методическую компетенцию, получить новый опыт. Мы приезжаем на это мероприятие уже не первый год и встречаем компетентных кураторов, хорошую атмосферу, сложные тесты, которые дают возможность развиваться, а также прекрасно организованную деятельность кластера в целом.
 

Кафедра математики


Заведующий кафедрой: Иванов Анатолий Прокопьевич:

Главная цель деятельности нашего кластера - повышение профессионального уровня с формированием новых системных и инструментальных компетенций для повышения качества математического образования с использованием эффективных методик систематизации знаний учащихся.

Очевидно, что математика - это язык познания. Еще давным-давно философ Роджер Бэкон говорил: “Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества, а потому и не ищет от него лекарства”.

Сегодня, в век цифровой экономики это особенно актуально, но к огромному сожалению, в 2015 году ввели так называемую “базовую математику”, которая рассчитана на учащихся 3-6 классов. Косвенные результаты очевидны: появились проблемы с набором в технические ВУЗы. Все обучение в школах свелось к “натаскиванию” на нынешние форматы ОГЭ и ЕГЭ.

На курсах в НИУ ВШЭ - Пермь проводится настоящая целенаправленная подготовка учителей под руководством тьюторов с выдачей эффективных методик, задач, с постоянной диагностикой. Можно сказать просто: здесь “халява” не пройдет.

Хочется отметить, что работа НИУ ВШЭ - Пермь дает свои плоды: средний балл по профильной математике в Пермском крае превосходит среднероссийский на 10 пунктов, а город Пермь среди городов-миллионников - много лет впереди всех!


Участник: Гончарова Ирина Васильевна, Школа №8, г. Краснокамск:


Я решила принять участие в мероприятии, так как не хотелось стоять на месте, профессионально развиваться несмотря на то, что работаю в школе уже достаточно долго. Времена, как и требования к профессионализму учителя, меняются. Хочется постоянно учиться и передавать полученные знания своим ученикам, быть конкурентоспособным специалистом в современной среде. 

Далее учителей ждет дистанционная работа на сайте кластера, прохождение второго тестирования в веб-формате. Следующий очный семинар состоится 21 апреля. До 1 декабря 2018 года учителя должны выполнить 10 контрольных точек образовательной программы и успешно реализовать маршруты индивидуального профессионального развития в формате кластера. Пожелаем им успехов!