Февральские сетевые проекты Университетского округа: актуальные форматы в школьном образовании
Во второй половине 2017-2018 учебного года школы Университетского округа продолжают активную деятельность по реализации сетевых образовательных проектов. В феврале 10 школ округа организовали и провели фестивали, конференции, игры, марафоны и конкурсы. Всего в проектах округа в феврале приняли участие более 400 человек из более чем 60 образовательных организаций Пермского края и Удмуртской республики.
Наиболее массовые и интересные проекты состоялись в гимназии г. Нытвы, СОШ № 94 г. Перми и СОШ № 11 г. Березники.
В Гимназии г. Нытвы 15 февраля прошел Марафон мастер-классов «Современные образовательные технологии: делимся успешным опытом». Учителя, классные руководители, психологи и социальные педагоги поделились актуальным опытом предметной и метапредметной направленности, представив в режиме мастер-классов новые формы, методы и приёмы преподавания. Участниками проекта стали 100 педагогов из Нытвенского, Оханского, Ильинского, Сивинского и Большесосновского районов Пермского края. Для представления педагогического опыта были организованы секции по отдельным предметам. Тематика мастер-классов была разнообразной: педагоги научились использовать цифровые образовательные ресурсы в своей работе, открыли для себя новый метод визуализации и подачи информации «Инфографика», узнали о возможности использования интернет-сервисов на уроках, а также освоили нетрадиционные техники рисования и приемы создания маски в арт-терапии. Участники марафона отметили содержательность и полезность мастер-классов, новизну представленных технологий.
С 29 января по 22 февраля 2018 года на базе СОШ № 94 г. Перми проходила Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся «Ступени познания. Шаг за шагом». Участниками проекта стали 20 школ Университетского округа НИУ ВШЭ. Конференция была направлена на развитие интересов школьников к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследования. Из 153 обучающихся, направивших заявку и работу на заочном этапе, только 73 были допущены к защите работ. На публичной защите научно-исследовательских работ на тематических секциях естественнонаучных и социально-гуманитарных направлений участники презентовали свои исследования. При этом более 100 педагогов из школ Университетского округа присутствовали на защите в качестве научных руководителей и слушателей. По мнению организаторов конференции, основными итогами реализации проекта стали значительное повышение уровня научно-исследовательской культуры современных школьников, а также совершенствование опыта экспертной деятельности педагогов.
В СОШ № 11 г. Березники 24 февраля состоялся молодежный профильный лагерь «Тропы предков». Такой формат проекта позволяет естественным образом осуществлять патриотическое воспитание современных школьников, воспитывать у учащихся чувство гражданственности и ответственности за судьбу малой Родины. 80 обучающихся из школ Пермского края посмотрели спектакль школьной театральной студии по повести пермского писателя Л. Давыдычева «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», приняли участие в турнире интеллектуальных игр «С чего начинается Родина?», а также познакомились с обрядами и традициями народов Пермского края через театрализованный показ свадебного обряда. Команды школьников поучаствовали в площадках лагеря, таких как мастер-класс «Пермский звериный стиль», творческая лаборатория «Загадки Пермского края», студии тренинга. Для учителей были организованы мастер-классы, дискуссионный клуб и учебный проект. Завершилось мероприятие народными гуляниями «Прощай, Зима». По итогам проведения молодежного профильного лагеря «Тропы предков» участники заполнили альбом эмоций и оценочные листы, в которых отмечен интерес к изучению истории Пермского края, культурного наследия народов своего края, интерес к поисковой и исследовательской деятельности.
Общим итогом всех сетевых мероприятий округа является успешное профессионально-творческое сотрудничество и установленные межличностные контакты между учащимися и педагогами разных школ для дальнейшего взаимодействия.
Подробная информация о сетевых образовательных проектах представлена на странице университетского округа.