• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик – традиции и новации в деятельности Университетского округа

Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик – традиции и новации в деятельности Университетского округа

Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик – направление, реализуемое в деятельности Университетского округа уже 12-й год подряд. За 12 лет педагогическими командами школ округа проведено более 2200 мероприятий краевого уровня с участием 17000 педагогов из более чем 200 образовательных организаций Пермского края и Удмуртской республики.

Первоначально, в 2006-2009 гг. презентационные мероприятия проводились школами округа в течение 10 дней и назывались Декадами. Но данный формат стал узким, и было принято решение проводить открытые мероприятия в течение нескольких месяцев, тем самым значительно расширились возможности для школ округа по обмену уникальным образовательным опытом в рамках сотрудничества с Пермским кампусом НИУ ВШЭ.

Формат презентационных мероприятий позволяет школам представить свой лучший инновационный опыт года в соответствии с актуальными образовательными трендами и целевыми ориентирами. Обычно школа презентует проект, получивший высокую внешнюю экспертную оценку на уровне края-федерации. Многие педагоги, представляющие мероприятия, имеют значительный педагогический опыт педагога-мастера, победы в конкурсах педагогического мастерства и предметных олимпиадах учителей. Формы представления опыта совершенно различны – это могут быть мастер-классы, воркшопы, вебинары, открытые учебные и внеурочные занятия, педагогические мастерские, модельные и проектные семинары и многое другое.

Общей темой презентационных мероприятий в этом году определена следующая: «Новые образовательные технологии в школе XXI века». В ноябре-декабре 2017 года 6 школ университетского округа представили новейшие образовательные практики по применению технологий персонализированного обучения, метапредметного образования, технологии тьюторства, инклюзивных образовательных практик, сетевых образовательных технологий.

Так, в Добрянской СОШ № 3 на практическом семинаре был представлен опыт реализации учебных практик деятельностного типа для обучающихся 5-7 классов, показаны мастер-классы, в рамках которых у участников была возможность создать свой собственный анимационный ролик, научиться подбирать цветовую гамму интерьера для кабинета, освоить элементы видеомонтажа, организации интервью, основные принципы видеосъемки и многое другое. Каждый из учителей мог выбрать мастер-класс, который ему интересен. Также участники обсудили перспективы внедрения учебных практик в образовательный процесс, возможности и риски, связанные с введением новых технологий.



В гимназии № 31 г. Перми на семинаре по формированию и оценке достижений метапредметных результатов школьников в условиях нелинейного расписания педагоги получили практические рекомендации по структурированию проектной задачи и образовательного модуля, а также по определению критериев оценивания достижений метапредметных результатов гимназистами.

Гимназия № 10 г. Перми уже много лет успешно внедряет инновационные практики по улучшению качества чтения и письма школьников. В рамках презентационного мероприятия педагоги гимназии успешно представили технологию мастерской полезного действия в чтении как социокультурной публичной практики работы с текстами разных форматов. Участники мастерской исследовали ресурсы для улучшения качества чтения и письма школьников, развития читательской самостоятельности и творческой деятельности обучающихся. В ходе мастерской были созданы продукты диалоговой деятельности различных планов: интеллектуального, коммуникативного, эмоционального и этического.

В СОШ № 8 г. Краснокамска была представлена система инклюзивного образования как технология обучения и развития детей с различными образовательными потребностями. Участники мастерских разработали разноуровневые задания для обучающихся на основе подходов инклюзии и обсудили проблемы оценивания коммуникативной компетенции обучающихся в условиях разноуровневого класса.



Воткинский лицей поделился опытом тьюторского сопровождения процесса обучения на основе принципа индивидуализации, которое реализуется в лицее уже пятый год. На мастер-классах участники освоили алгоритм разработки нелинейного расписания, составили индивидуальный проект, рассмотрели роль тьютора на этапе включения ребенка в исследовательскую деятельность и познакомились с инструментами его работы при обучении иностранных студентов. 



Гимназия № 14 г. Глазова 
провела вебинар , на котором коллеги рассказали о системе информационной образовательной средыв гимназии и частных практиках использования информационных технологий и ресурсов в учебной и внеучебной деятельности. Учителя гимназии поделились опытом работы в виртуальном пространстве при обучении детей разным предметам, рассмотрели возможность использования интерактивных технологий и эффективность совмещения традиционных методов обучения с информационными. 



Значимыми аспектами проведения всех мероприятий стали презентация новых форм и технологий работы, сочетание теории и практики, возможность презентовать опыт школы на уровне края, а также получить объективное мнение коллег о выбранном направлении инновационного развития. Участники презентационных мероприятий отмечают их высокую практикоориентированность, возможность узнать о новых технологиях за короткое время, представление новых интересных форм работы.

В феврале еще 8 школ Университетского округа представят свой опыт инновационных образовательных практик. Подробная информация о мероприятиях размещена на странице университетского округа.