Школа № 7: «Университетский округ – это двустороннее движение: растешь сам и помогаешь расти другим!»
Сотрудничество МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми и НИУ ВШЭ – Пермь насчитывает почти 20 лет, поэтому вступление школы в Университетский округ НИУ ВШЭ стало логичным продолжением партнерства. Директор школы Олег Михайлович Бабенышев рассказал о появлении математического класса при Пермской Вышке и наиболее значимых мероприятиях в рамках работы Округа.
Университетский округ Высшей школы экономики в Перми действует с 2004 года и реализует различные проекты для обеспечения высокого качества образовательных услуг: университетско-школьный кластер, научно-практические конференции, олимпиада для учителей «ПРОФИ-КРАЙ». В этом учебном году 44 образовательных организации из Перми и Пермского края, Удмуртской республики являются участниками инновационной деятельности Университетского округа.
— Как давно школа № 7 участвует в деятельности Университетского округа?
Хочу сказать, что школа № 7 − это первая школа в городе, которая стала сотрудничать с Высшей школой экономики. Более того, уже в 1996 году у нас работали преподаватели, профессура будущей Высшей школы экономики − Анатолий Прокопьевич Иванов, Татьяна Борисовна Рубинова. Летом 1999 года у нас был подписан договор о сотрудничестве с НИУ ВШЭ – Пермь и в школе появился особый класс. Он назывался по-разному: класс при Высшей школе экономики, математический класс. Нашему сотрудничеству почти 20 лет! А Университетский округ появился позже, когда мы с Высшей школой экономики уже не могли жить друг без друга.
Именно после встречи с Галиной Володиной и Львом Любимовым мы поехали в Москву изучать программу международного бакалавриата, и вот уже 19 лет работаем в этом направлении. Сподвигли нас на это именно сотрудники Вышки!
— Почему Вы приняли решение сотрудничать?
Дело в том, что школу № 7 часто называют гуманитарной, но у нас обычная общеобразовательная школа, где каждый ребенок получает все, что необходимо для всестороннего развития. Поэтому мы сделали такой «ход конем» − открыли класс, где очень качественно и в большом объеме преподают математику. С тех пор многие наши ребята поступают в Вышку.
Университетский округ − это такой очень хороший клуб общения, где мы делимся друг с другом своим опытом, где учителя могут показать себя, где они растут и понимают, что нужно сделать, чтобы стать еще лучше. Это кузница педагогических талантов!
— Какие наиболее значимые мероприятия в рамках работы Округа вы можете выделить?
Ежегодная конференция, где наши учителя делятся опытом: выступления, представление своих наработок – все это работает на учителя и на имидж школы. В олимпиаде «ПРОФИ-КРАЙ» очень любят участвовать наши педагоги. Ольга Ивановна Нестерова, например, заняла 2-е место по России в олимпиаде по математике.
Многие учителя ежегодно интересуются, какой у нас рейтинг в Университетском округе, обязательно интересуются, сколько выпускников поступили в Высшую школу экономики. В прошлом году из 64 выпускников 22 поступили именно в Пермскую Вышку.
— Какие Вы видите перспективы развития для школы?
Трудно ставить множественные цели, сейчас у нас есть программа развития до 2020 года − очень насыщенная, плотная и серьезная. Перспективы развития нашего Округа мы доверяем человеку, который его возглавляет – Галине Емельяновне, а мы всегда готовы поддержать любую образовательную инициативу!
— Какие результаты участия в проекте Вы можете отметить?
Конечно же, стремление учителей ежегодно повышать квалификацию. Ведь мы работаем для детей, а это главное. Каждый год желание ребят попасть в математический класс при Вышке зашкаливает, и это в нашей школе, которую, как я уже отмечал, некоторые считают гуманитарной. Высшая школа экономики работает не только на сегодняшний день, но и на перспективу!
Мероприятий очень много! Мы иногда даже не знаем, в каких мы сможем поучаствовать. И это очень хорошо: каждый найдет что-то для себя.
— Почему, на Ваш взгляд, образовательной организации стоит войти в состав Университетского округа?
Если вы хотите, чтобы жизнь вашей образовательной организации стала интереснее, появились всевозможные стимулы, наметился рост в профессиональной области − нужно входить в сообщество, нужно мериться силами, забирать самое лучшее и в то же время отдавать. Здесь двустороннее движение: растешь сам и помогаешь расти другим!
Иванов Анатолий Прокопьевич
Кафедра высшей математики: Заведующий кафедрой