Более 50 премий по 200 и 300 тысяч рублей получат победители олимпиады студентов «Я — профессионал»
Организаторы олимпиады студентов «Я — профессионал» предложат победителям и призерам масштабную программу поощрений: денежные премии, стажировки в крупных государственных и частных компаниях страны и профили в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы», гарантирующей индивидуальный подход к развитию карьеры каждого победителя.
Что получат победители и призеры
Более 50 золотых медалистов олимпиады получат денежные премии. Для бакалавров сумма составит 200 тысяч рублей, для магистров — 300 тысяч. Эти деньги каждый абсолютный победитель сможет потратить по своему усмотрению, в том числе инвестировать в собственное развитие. Например, оплатить обучение, начать свой бизнес-проект, использовать для аренды или покупки жилья или воплотить в жизнь давнюю мечту.
Более 25% участников заключительного этапа олимпиады попадут в число победителей и призеров. Для каждого из них откроется возможность выбора двух треков — академического, связанного с продолжением образования, и профессионального, открывающего перспективы трудоустройства в лидирующих российских государственных и частных компаниях.
Один из главных призов олимпиады — максимальный балл при поступлении в магистратуры и аспирантуры ведущих вузов страны, что для многих победителей олимпиады будет фактически означать отсутствие вступительных экзаменов. Каждый участник олимпиады «Я — профессионал» получит сертификат, который сможет подать в приемную комиссию любого вуза страны. Уточнить условия работы с победителями олимпиады можно будет в правилах приема конкретного вуза.
Более 1000 победителей и призеров олимпиады попадут на стажировки в лидирующие российские компании. Участников пригласят к себе, в частности, такие гиганты финансового сектора страны, как Альфа–Банк, ВТБ и Сбербанк. Кроме того, победителей проекта «Я — профессионал» ждут РЖД, ЕВРАЗ, Трубная Металлургическая Компания, Металлинвест, Интерфакс и другие крупные работодатели, в том числе входящие в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловую Россию».
Стажировки будут проходить не менее трех месяцев, многие из них будут оплачиваться. В процессе работы в командах профессионалов студенты расширят свои компетенции под руководством наставников, оценят требования работодателей и получат шанс проявить себя, чтобы по итогам получить уже постоянную работу.
«Организуя эти стажировки, мы хотим разорвать порочный круг, когда для того, чтобы получить работу, нужен опыт, а этот опыт нужно где-то получить. Уверена, для многих победителей олимпиады эти стажировки станут первой строчкой в резюме и началом яркой карьеры», — говорит руководитель проекта Валерия Касамара.
Один из самых мотивирующих призов «Я — профессионала» — профиль в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы», доступ к которой будет у рекрутеров крупнейших российских компаний.
«В эту базу попадут все наши победители и призеры, и мы как организаторы гарантируем, что с каждым будет проводиться индивидуальная работа по развитию карьеры: помощь в составлении резюме, подбор возможностей для повышения квалификации и развития компетенций. Фактически база «Молодые профессионалы» будет работать как кадровое агентство», — объясняет Валерия Касамара.
По ее словам, олимпиада «Я — профессионал» не завершится на этапе награждения победителей, а продолжит работать как скоростной социальный лифт для молодых людей в России, особенно необходимый студентам из регионов.
«В этом году мы реализуем проект впервые, но в будущем он только начнет набирать обороты. В 2018-2019 годах количество направлений увеличится до 40, а количество участников — до 300 тысяч. В 2019 – 2020 годах направлений будет уже 60, и мы рассчитываем на 400 тысяч человек, готовых попробовать свои силы», — говорит Валерия Касамара.
С 7 ноября по 23 ноября на сайт поступило более 100 тысяч заявок. На 23 ноября топ-5 регионов по активности регистраций выглядит так: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск. Регистрация продолжится до 10 декабря, а уже 1 декабря стартует отборочный онлайн-этап олимпиады. Подробнее
Зимние школы: нетворкинг и топовые образовательные площадки
Самые активные и мотивированные участники смогут воспользоваться еще одним преимуществом проекта до завершения олимпиады — принять участие в зимних школах в феврале. На них организаторы пригласят студентов, которые покажут высокие результаты на отборочном этапе и пройдут дополнительный отбор.
Экономическую Школу (партнер — Сбербанк), а также Финансовую школы и Школу по бизнес-информатике (партнер — ВТБ) будет курировать НИУ ВШЭ, инженерную — Санкт-Петербургский политехнический университет, Физико-математическую школу — МФТИ, Школу по компьютерным наукам — Университет ИТМО, Школу по материаловедению и строительству — УрФу, Медицинскую школу — МГМУ, Педагогическую школу — МГПУ, а Школу «Устойчивое развитие и здоровая среда» — Томский государственный университет. Подробные программы школ организаторы будут опубликованы в ближайшие недели.
«В каждой школе примут участие около 150 участников олимпиады, которые смогут пообщаться с лучшими экспертами в своих областях, а также мотивированными ровесниками. То есть это будет не только образовательная среда, но и отличный нетворкинг, который поможет студентам познакомиться с будущими коллегами из разных городов страны. Большинство школ пройдут на топовых образовательных площадках. В частности, школу по экономике примет Корпоративный университет Сбербанка — один из самых современных кампусов страны», — говорит Валерия Касамара.
Зарегистрироваться на олимпиаду «Я — профессионал» можно на сайте до 10 декабря, однако уже с 1 декабря начнутся отборочные онлайн туры по ряду направлений, поэтому организаторы советуют не затягивать с подачей заявок. Очный тур олимпиады состоится 27 – 30 января, а уже в начале марта назовут победителей.
«Я — профессионал» в социальных сетях:
Олимпиада «Я — профессионал» — инициатива Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой России» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ. Технический партнер проекта — компания «Яндекс», партнер — группа компаний «Просвещение».
«Я — профессионал» является частью открытой платформы «Россия — страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов: «Чтобы и молодые люди у нас понимали, видели, что (...) лифты социальные работают вне зависимости от каких-то левых сил, правых сил, каких-то связей, а их профессиональный рост связан прежде всего с их личными деловыми качествами". (21.09.2017 встреча Президента РФ с избранными главами регионов).
Уже спустя месяц, 21 октября, на пресс-конференции с участием Первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ С.В.Кириенко было объявлено о запуске открытой платформы «Россия — страна возможностей». Она осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Проектная платформа рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.
Справка:
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) — общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов как в России, так и на международном уровне. РСПП сегодня — это более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.
РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.
РСПП ведет постоянную практическую работу: на высоком государственном уровне проводятся конференции по актуальным экономическим проблемам с участием представителей российских и зарубежных бизнес-кругов, а также руководителей федеральных органов власти. Итогами этих форумов являются решения, которые принимаются на государственном уровне в сфере предпринимательства и бизнеса в России.
«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, объединяющая более 3,5 тыс. предпринимателей, работающих в основном в среднем несырьевом бизнесе. Основана в 2001 году. Представлена в 78 регионах страны. Руководящим органом выступает генеральный совет, который включает около 200 авторитетных предпринимателей. С 2013 года по предложениям «Деловой России» дано более 70 поручений президента РФ и более 100 поручений председателя правительства РФ. Члены генерального совета организации входят в состав более 200 совещательных структур при президенте РФ, правительстве РФ, Федеральном собрании, федеральных министерствах и ведомствах. Общая годовая выручка компаний, принадлежащих членам «Деловой России» или возглавляемых ими, — около 2,8 трлн руб., общее количество рабочих мест в этих компаниях — почти 1 млн.
Яндекс — ведущая российская интернет-компания. В Яндексе работают сильные математики и программисты, которые создают технологии мирового уровня. Компания с 2007 года развивает собственные образовательные программы. Они рассчитаны на разный возраст: в Яндекс.Лицее занимаются школьники, в Школе анализа данных — студенты и выпускники вузов. Яндекс участвовал в создании факультета компьютерных наук в НИУ «Высшая школа экономики» и открыл базовые кафедры в МФТИ и СПбГУ. Для участников соревнований по спортивному программированию Яндекс разработал платформу Контест, на базе которой проходят соревнования, а для выпускников школ — сервис Яндекс.ЕГЭ для подготовки к экзаменам.
Группа компаний «Просвещение» работает в сфере образования на протяжении 87 лет. Это непрерывная творческая работа большого коллектива профессионалов, решающих задачи, которые общество ставит перед страной и перед системой образования.
Сегодня «Просвещение» — это многопрофильный холдинг, национальный образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Приоритет компании — сочетание традиций и инноваций в образовании; цель — повышение образовательного результата. Продукты и решения издательства направлены на развитие навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российской экономики и общества. Из года в год «Просвещение» уверенно демонстрирует постоянный производственный рост — в 2016 году было выпущено 79,2 миллионов экземпляров продукции.