• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в ПермиНовости«Каждый школьник смог почувствовать себя программным инженером!»

«Каждый школьник смог почувствовать себя программным инженером!»

12 ноября в Пермской Вышке прошла Осенняя школа по программной инженерии. Подробнее о программе мероприятия рассказал студент 4 курса Алексей Чусовлянкин, а участница школы Елизавета Нефедьева поделилась своими впечатлениями о том, каково это – на один день стать программным инженером.

На Осеннюю школу по extreme-программированию зарегистрировались 110 школьников из Перми, Березников, Добрянки, Верещагино, Соликамска, Кунгура, Воткинска. Учащиеся знакомились с преподавателями и студентами образовательной программы «Программная инженерия»,  задавали вопросы о поступлении и принимали активное участие в деловых играх.

      
 Алексей Чусовлянкин, студент 4 курса образовательной программы «Программная инженерия», учебный ассистент на кафедре информационных технологий в бизнесе

На мероприятии всегда приветствуется появление студентов, чтобы школьники могли задать им вопросы об обучении в НИУ ВШЭ - Пермь. Я принимал участие в организации школы не в первый раз - помогал преподавателям в проведении мероприятия и отвечал на вопросы старшеклассников. 

Ребят познакомили с нашей специальностью, рассказали о том, кто такие программные инженеры и чем они занимаются. Преподаватели кафедры информационных технологий в бизнесе прочитали лекции о современных тенденциях в IT-индустрии: «интернете вещей», распознавании образов.

Мы, студенты 4 курса, совместно с нашим академическим руководителем Викентьевой Ольгой Леонидовной, проводили деловую игру по технологиям программирования.

Каждый школьник смог почувствовать себя ИТ-менеджером, которому необходимо управлять командой по созданию программного продукта.

Перед началом игры мы рассказали об одной из методологий по управлению разработкой программного обеспечения MSF, которая позволяет создавать технологические решения быстрее, чем обычно, при этом повысив уровень качества продукта.

Приятно удивило, что ребята внимательно слушали лекцию и пытались применить новые знания на практике. На деловой игре мы использовали программу «IT-Менеджер», которую написали студенты 4 курса. Она позволяет управлять виртуальным процессом разработки программного продукта. Школьнику, придерживаясь методологии MSF, необходимо было запланировать объем работ, ресурсов (бюджет, время и работники). В программе реализована спиральная модель разработки, поэтому при достижении последнего этапа игры старшеклассники посещали заказчика и показывали промежуточные результаты проекта. Благодаря такой программе учащиеся столкнулись с проблемами и задачами IT-менеджера, максимально приближенными к реальности. 

Все старшеклассники были отмечены сертификатами участников Школы. 

Я бы посоветовал абитуриентам постоянно развиваться в том направлении, которое им интересно. Есть интерес – будет и результат.

О НИУ ВШЭ - Пермь я узнала, когда к нам в школу приходили рассказывать об этом университете. Думаю, что за IT-технологиями будущее, и эта специальность будет одной из самых актуальных на рынке.

Лекция о профессии программного инженера, мастер-класс по распознаванию образов, деловые игры для начинающих программистов - мне все понравилось, я даже не смогу выделить что-то одно. Новая информация оказалось для меня очень полезной. Убедилась в том, что мне интересно данное направление.

Елизавета Нефедьева
ученица 11 класса МОУ «СОШ №8», г. Краснокамск: