Студент Пермской Вышки стал победителем первой студенческой олимпиады ВШЭ по теории игр
Прошла первая студенческая олимпиада ВШЭ по теории игр, организованная Кадровым резервом Вышки. В ней приняли участие полторы сотни бакалавров и магистров из 17 российских вузов и одна школьница из Москвы. Победителем среди бакалавров стал студент НИУ ВШЭ - Пермь Степан Гоголев.
«Идея провести олимпиаду по теории игр родилась в пермском кампусе Вышки, — рассказывает преподаватель Департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ–Пермь, одна из организаторов олимпиады Евгения Шенкман. — Мы с коллегами-преподавателями теории игр подумали, что они вполне могли бы посоревноваться со студентами других вузов и кампусов ВШЭ».
«Конечно, узнав про идею коллег провести олимпиаду, мы с радостью включились в проект, — говорит научный сотрудник Лаборатории теории рынков и пространственной экономики Марина Сандомирская, руководитель инициативного проекта. — Мы — это и преподаватели московского кампуса, и научные сотрудники специализированной лаборатории теории игр из Петербурга, которые создавали задания для ребят. А также коллеги из нижегородского кампуса и Новосибирского государственного университета, с которыми мы поддерживаем связь. Заручившись поддержкой опытных коллег и ведущих ученых России в области теории игр, мы постарались сделать олимпиаду максимально открытой и привлечь как можно больше студентов из различных вузов, что, по-видимому, нам удалось».
Первая студенческая олимпиада по теории игр проходила в два этапа. В первом открытом региональном этапе приняли участие 94 бакалавра и 61 магистр из 17 университетов России, а также единственная ученица школы № 2086 из Москвы. Написать работу по теории игр (6 задач) можно было на четырех площадках Вышки в Москве, Перми, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде , а также в Новосибирском государственном университете. В финал, который проходил в Москве, вышли по 2 человека из каждого региона (у бакалавров) и по 1 человеку (у магистров), и лучшие среди оставшихся в общем зачете. Как рассказала Евгения Шенкман, в олимпиаде приняли участие ребята с разных образовательных программ, но в основном это были такие направления, как экономика, математика, data science и политология.
Победители олимпиады
Среди бакалавров (и специалистов):
1 место — Степан Гоголев (НИУ ВШЭ–Пермь)
2 место — Семен Петров (СПбГУ)
3 место — Антон Случ (совместный бакалавриат ВШЭ–РЭШ)
Среди магистров:
1 место — Егор Наздрюхин (ВШЭ)
2 место — Максим Бахтин (РЭШ)
3 место — Анастасия Рассоха (МФТИ(ГУ))
Награждая победителей, проректор ВШЭ и председатель оргкомитета олимпиады Мария Юдкевичотметила успех «экспериментального проекта». «Еще пару месяцев назад мы не думали проводить олимпиаду, но к нам пришла молодая и очень бойкая команда организаторов и сказала, что олимпиад для студентов в Вышке практически нет. Сегодня мы присутствуем при завершении проекта, и по-моему все очень хорошо получилось В первом этапе бакалавры перегнали по очкам магистров, во втором — магистры обошли бакалавров. Я желаю будущим участникам такой же увлеченности и побед», — подытожила Юдкевич.
В планах — сделать олимпиаду ежегодным событием, разработать задания разного уровня сложности для бакалавров и магистров (в этом году задания для всех были одинаковыми), а также попробовать встроить олимпиаду по теории игр в систему олимпиад ВШЭ для поступления в магистратуру.
«Победить на олимпиаде мне помогли курсы по теории игр на Coursera, а еще трудолюбие и удача, — рассказал победитель в зачете «бакалавриат» Степан Гоголев, второй курс образовательной программы «Экономика», пермский кампус ВШЭ. — Теория игр — увлекательная дисциплина, помогающая принимать решение в самых разных жизненных ситуациях, поэтому если олимпиада будет организована в следующем году, то я обязательно поучаствую в ней еще раз».
«Задания олимпиады были сложными, но интересными, — убежден Егор Наздрюхин, победитель олимпиады в зачете «магистр», первый курс образовательной программы «Финансовая экономика» МИЭФ НИУ ВШЭ. — Для того чтобы победить, необходимо включать смекалку, многие задания были с «хитринкой», которая делает обычный метод решения неприемлемым. Главное здесь — поймать идею. Советую будущим участникам учить не только теорию, но и подключать творчество, решая нестандартные задачи».