• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в ПермиНовостиПобедители Changellenge Cup Volga: Не стоит бояться реализовывать безумные идеи

Победители Changellenge Cup Volga: Не стоит бояться реализовывать безумные идеи

Студенты образовательной программы «Экономика» стали победителями кейс-чемпионата Changellenge Cup Volga, а затем успешно выступили в полуфинале и финале Кубка России в Москве, заняв 4 место.

Все участники команды оканчивают четвертый курс образовательной программы «Экономика». В команду входят Никита Косолапов, Андрей Моричев, Роман Гребенников и Роман Муталлиев. О выступлении на Changellenge и о том, зачем нужны кейс-чемпионаты, мы поговорили с участниками команды.

Через какие этапы кейс-чемпионатов Changellenge вы прошли в этом году?
Никита Косолапов: Кейс-лига Changellenge проводит 5 региональных кейс-чемпионатов, победители которых попадают в полуфинал всероссийского кубка Changellenge Cup Russia. Мы победили на Кубке Волги, который проходил в Казани, и прошли в полуфинал Кубка России в Москве. В полуфинале мы вошли в число шести лучших команд и прошли в финал. Там мы заняли 4 место.

Расскажите, какие кейсы вы решали на чемпионате?

Андрей Моричев: На чемпионате мы решили три кейса. Решение первого из них мы представляли на финале Кубка Волги в Казани — это был кейс от компании МТС. Нам предложено было создать сервис онлайн-образования, который приносил бы прибыль. Мы придумали сервис наподобие платформы Uber, который будет соединять репетитора и ученика для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, и назвали его «Ботан». Идея сыграла — мы выиграли, и полетели в Москву.


Для полуфинала в Москве нам нужно было в условиях ограниченного бюджета продумать маркетинговую кампанию препарата от изжоги, который будут потреблять люди с высоким доходом. В полуфинале участвовало 15 команд. Чтобы пройти в финал, нужно было попасть в шестерку, и у нас это получилось! В финале нужно было решить задание от Сбербанка. Кейс был посвящен поиску источников больших данных, которые могли бы улучшить продукты компании.

Чем каждый из вас занимается в команде?

Роман Гребенников
: Никита у нас верстает презентации. На кейс-чемпионатах требуется особый формат верстки презентации — консалтинговый, и Никита с нуля разобрался, как нужно это делать. На чемпионатах нас постоянно выделяют за то, что у нас классные презентации.

Я занимаюсь финансовым моделированием, оценкой финансовой успешности проекта. Я должен показать, что проект, который мы придумали, будет прибыльным.

Никита Косолапов: Рома Муталлиев отвечает за аналитику и сбор статистики — это важные вещи, которые не видны так четко в процессе презентации, но они обеспечивают надежный фундамент.

Андрей у нас эксперт по всем вопросам. Он чем только не занимался: и аналитикой рынка, и генерированием идей, и финансовыми моделями, и презентациями.

На самом деле, конкретной четкой позиции у каждого игрока в команде нет, потому что разнообразных задач, которые нужно успеть решить, очень много. Наверное, именно так это и должно быть устроено.

Как вы придумываете идеи для проектов?

Андрей Моричев
: В основном мы придумываем идеи методом «мозгового штурма». Накидываем варианты, и лучший из них принимается. В создании концепции всегда участвует вся команда, и это большой плюс. Как только появляется идея, сразу появляются какие-то «за», «против», критика, и всегда остаются лучшие варианты. В двух случаях из трех это сработало.

Почему, как вы считаете, кейс-чемпионаты сейчас так популярны?

Никита Косолапов
: На экономических и менеджериальных специальностях студенты часто испытывают недостаток практики. Когда студенты на 4-м курсе приходят в какую-нибудь компанию, им обычно дают не самые ответственные задания. На этой волне и появились кейс-чемпионаты, смысл которых в том, что реальные компании ставят участникам реальные бизнес-задачи и дают студентам данные для их решения.

Какие навыки вы приобрели благодаря участию в кейс-чемпионатах?

Никита Косолапов
: Навык работы в команде. В ходе решения требуется умение выслушать другого, навык культурной дискуссии. Мне кажется, он у нас более-менее выработался к концу чемпионата.

Роман Гребенников: Еще один важный навык, который у нас почти отсутствовал и которому учат кейс-чемпионаты — это умение презентовать свое решение. Нужно хорошо представить продукт, быстро и по делу ответить на вопросы, и мы старались быстро этому научиться.

— Как вы можете охарактеризовать атмосферу, царящую на кейс-чемпионатах?

Никита Косолапов: Там царит здоровая «бизнесовая» атмосфера. Никто ни с кем в открытую конфронтацию не вступает — однако понятно, что мы не друзья друг другу. Тем не менее, кейс-чемпионаты — это место, где можно действительно завести деловые знакомства и получить предложение о работе. Это круто, и ради этого все и создается!

— Какие советы вы могли бы дать новичкам, которые хотят участвовать в кейс-чемпионатах?

Андрей Моричев: Для меня это был первый кейс-чемпионат. Тем, кто не участвовал, но хочет попробовать, я бы посоветовал присоединиться к опытным ребятам, четко при этом понимая, какой ваш опыт может им помочь.

Роман Муталлиев: Во-первых, надо равномерно распределить нагрузку на все время подготовки, а не готовиться тем больше, чем ближе дедлайн. Нужно выстроить работу так, чтобы в последнюю ночь перед выступлением поспать хотя бы 5-6 часов. Во-вторых, не стоит бояться экспериментировать, реализовывать необычные идеи, которые, на первый взгляд, кажутся безумными.

Никита Косолапов: Люди, как правило, очень плохо умеют делать презентации. Особенно презентации важны в отборочных турах, когда судьи видят только слайды, а не то, как команда с ними выступает. Очень важно, как вы визуализируете идею. Слайд должен быть чистым, на нем не должно быть ничего лишнего, все должно быть логично и структурировано. Вполне конкретный совет тем, кто будет участвовать в кейс-чемпионатах: учитесь делать красивые консалтинговые презентации, это очень поможет. Судьи это любят, и вас за такие презентации потом не раз похвалят. Как правило, кейс-лига публикует учебник по решению кейсов — внимательно прочитав его, можно узнать, как должно выглядеть решение и его презентация. Участники часто этого не делают и потом расстраиваются, что у них не получилось.

Андрей Моричев: Когда решаете кейсы, не бойтесь, осознавайте, что у нас на экономе очень хорошая подготовка. Нужно это понимать и доверять своим суждениям.

Вы заканчиваете бакалавриат в этом году. Планируете ли и дальше участвовать в кейс-чемпионатах?

Никита Косолапов: Некоторые из нас идут в магистратуру, некоторые — работать, поэтому будем ли мы продолжать участвовать в кейс-чемпионатах, еще не знаем. Как правило, это все получается спонтанно.