Автоматизация маркетинга помогает увеличивать продажи
Как увеличивать продажи за счет автоматизации маркетинга? Как подтолкнуть пользователя, зашедшего на сайт интернет-магазина, к совершению покупки? Об этом шла речь на очередном научном семинаре GAMES, на котором выступил основатель компании Carrot Quest Дмитрий Сергеев.
Компания Carrot Quest помогает интернет-магазинам и сервисам увеличивать первые и повторные продажи за счет автоматизации маркетинга и коммуникаций на основе данных по посетителям сайта. На семинаре Дмитрий рассказал о том, как работает сервис, какие данные они собирают и какие модели используют для аналитики.
Для того чтобы пользователь, зайдя на сайт интернет-магазина, дошел до конечной цели — получил и оплатил заказ, он должен совершить множество действий. Можно сказать, что он попадает в определенную «воронку», которая сужается с каждым последующим шагом. Самая трудная, по словам Дмитрия Сергеева, «последняя миля» от оформления заказа до его оплаты. Она требует оптимизации многих процессов и интеграции с CRM-системами.
Помочь пользователю пройти всю «воронку» и успешно достигнуть конечной цели и призваны системы автоматизации маркетинга: всплывающие окна, сообщения в чат, электронные письма, смс, телефонные звонки. Однако какой вид коммуникации более эффективен? Для каждого сегмента пользователей в каждой конкретной ситуации он будет свой — данные о поведении посетителей нужно собирать, а затем анализировать.
Одна из предпосылок автоматизации маркетинга в том, что появилось много ручного труда — очень сложно постоянно работать с огромной массой пользователей. Чем их больше, тем сложнее делать маркетинг, поэтому нужно автоматизировать определенные сценарии для каждой части посетителей. Наша задача — собрать все данные в одном месте, чтобы ими можно было удобно управлять
Данные обо всех действиях пользователя на сайте собираются воедино, карточка каждого посетителя обновляется в реальном времени. Собранные данные могут быть проанализированы по сколь угодно большому количеству параметров: вы можете оценить поведение пользователей, совершивших покупку и не совершивших ее, и на основе этого сделать вывод, как оптимизировать свой маркетинг и какие коммуникационные каналы задействовать. Далее создается сценарий, который впоследствии реализуется автоматически: например, рассылаются письма всем пользователям, которые не были на сайте 30 дней или тем, кто в течение 3 дней не подтвердил сделанный заказ.
Доклад основателя компании Carrot Quest вызвал живейший интерес у участников семинара GAMES, ведь значительная часть исследований Сектора эмпирического анализа рынков и компаний строится вокруг анализа поведения потребителя и на том, как эти знания можно использовать для повышения результативности тех или иных процессов в компаниях.
Дмитрий Сергеев
основатель компании Carrot Quest