• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На семинаре GAMES обсудили, как моделировать разнородность потребителей

На семинаре GAMES Филипп Ущев (ведущий научный сотрудник лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ) представил свое текущее исследование, которое он проводит совместно с главным научным руководителем лаборатории Жаком Тиссом.


Неоклассическая экономическая теория строится на понятии репрезентативный потребитель, то есть соответствующий неким выбранным характеристикам популяции. Однако при анализе агрегированных данных (то есть, при усреднении) огромное количество информации может теряться. Докладчик сравнил такого усредненного потребителя с Волан-де-Мортом, который уже и не очень похож на человека.

Ученый провел небольшой обзор текущих методов, позволяющих бороться с проблемами агрегированных данных. В частности к ним относятся модели дискретного выбора, которые являются ключевым инструментом моделирования лаборатории GAMES. Однако докладчик предлагает другой теоретический подход к моделированию, на основании гомогенных и аддитивных предпочтений. Текущая работа авторов является логическим продолжением предыдущего исследования, Osharin A., Thisse J., Ushchev P., Verbus V. A. Monopolistic competition and income dispersion // Economics Letters  (2014).