• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На семинаре Games обсудили воздействие на отдельного потребителя

На очередном научном семинаре GAMES старший научный сотрудник Алексей Бузмаков выступил с докладом: «Каждому по потребностям: выбираем воздействие с наибольшей отдачей для каждого индивида».


Проблема выбора оптимального воздействия возникает в различных областях науки и практики. В экономике особенно актуален вопрос, как то или иное воздействие влияет на определенного человека, а не типичного или среднего. Например, нужно ли конкретному человеку предоставить скидку на тот или иной товар?

Алексей Бузмаков провел обзор различных методов, позволяющих ответить на вопрос: «Как некоторое воздействие повлияло на экономику в целом, на поведение потребителей, на прибыли компаний?». Эти методы можно отнести к двум противоположным разделам науки: эконометрика и методы data science.

Вопрос оптимального воздействия очень важен в медицине, где в качестве воздействия на человека понимается «принятие лекарства», а в качестве оценки последствий — есть эффект от лекарства или нет. Поэтому модели эконометрики, позволяющие ответить на вопрос о влиянии какого-либо воздействия, называются «Моделями с эффектом лечения». Наиболее актуальным сейчас является вопрос: как предсказать последствия такого «лечения» для отдельного человека? Как отреагирует каждый человек на отправление ему рекламы магазина на телефон — положительно (захочет еще раз прийти) или отрицательно?

Предварительные расчеты Алексей делал для типичного покупателя магазина «Семья» (напомним, розничная сеть «Семья» является партнером лаборатории GAMES), у которого установлено мобильное приложение сети. Выяснилось, что те покупатели, у которых с момента последнего прихода в магазин, прошло менее 5 дней, отрицательно относятся к оповещениям, а те, у кого прошло больше 10, но меньше 20 дней — относятся положительно. 

Отметим, что 7 ноября Алексей представил свой доклад более широкой аудитории в рамках междисциплинарного научного семинара «Маркетинговая аналитика и большие данные: академическая, образовательная и бизнес-повестка»