• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в ПермиНовостиСтуденты пермской Вышки прошли в акселератор ФРИИ

Студенты пермской Вышки прошли в акселератор ФРИИ

В рамках Рабочих выходных Harvest, организованных Фондом развития интернет-инициатив и Венчурным фондом Пермского края, определялись команды с лучшими проектами, которые получили путевку в заочный акселератор ФРИИ. Среди пятерки лучших — команда студентов факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ — Пермь.

В состав команды вошли: Николай Новиков (БИ-13-2), Михаил Постников (М-13-2), Тимур Каландаров (ПИ-13-1), Александр Федотов (БИ-13-2). Ребята стали обладателями одной из пяти поездок в заочный акселлератор ФРИИ. Это двухмесячная бесплатная программа для IT- и Mobile-проектов, которая включает в себя стартовый трехдневный интенсив в Москве по методикам Customer Development и Lean Startap, работу команды проекты с трекерами и экспертами ФРИИ, еженедельные трекшн-митинги. Студенты рассказали о своей проекте.

Михаил Постников

студент образовательной программы «Менеджмент»

 

— Я учусь на специализации «Предпринимательство и развитие бизнеса». Весной мы с друзьями отдыхали, смотрели какие вещи «с рук» продают люди в различных сообществах Вконтакте и выявили ряд проблем, которые есть у молодежи, увлекающейся модой. Первая — какие-то вещи нереально достать (очереди в магазины занимаются за три дня до их открытия, а по интернету раскупаются меньше, чем за минуту). Вторая — какаие-то вещи проще купить уже бывшими в употреблении, так как цена порой значительно уменьшается (яркий пример — кросовки adidas by Raf Simons Ozweego 2, новые — 500 долларов, а те, в которых ходили всего две недели, обойдутся всего в 200 долларов). К тому же в СНГ не было централизованой площадки, где ребята могли бы продавать и покупать модную одежду. И мы решили создать для этого полноценную инфраструктуру: сайт и приложения для телефонов. Наша команда — это 4 друга, у нас равные доли в проекте. Николай Новиков отвечает за фронт-энд разработку, Александр Федотов — главный по дизайну, а Тимур Каландаров работает над бэк-энд частью.


Естественно, разработка такого проекта занимает много времени, а один из важных аспектов — целевая аудитория. Ты можешь сделать прекрасное приложение, но оно не будет популярным, потому что о нем просто не знают. Таким образом, мы решили начать реализовывать функционал нашего будущего сервиса в рамках платформы Вконтакте. Зарегистрировали сообщество и начали вести его. За четыре месяца нам удалось собрать 15 тысяч человек в паблике, 20 тысяч просмотров (6 тысяч уникальных) ежедневно (это уровень сообществ в 100 тысяч участников). И это без каких-то финансовых вливаний. 

В наших планах на ближайший год — вывести веб-форму для удобной публикации вещей, а после этого выпустить полноценные приложений для iOS, Android и запустить интернет-версию проекта. 

Николай Новиков

студент образовательной программы «Бизнес-информатика»

 

— Попадание в заочный тур акселератора ФРИИ придало мне еще больше уверенности в нашем деле. Очень рад быть частью команды, в которой каждый участник обладает своими незаменимыми компетенциями, надеюсь на дальнейшее успешное развитие проекта.

Напомним, Пермский кампус НИУ ВШЭ и Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ) подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения студенты Вышки проходят обучение интернет-предпринимательству. Курс ведет советник НИУ ВШЭ — Пермь, преподаватель-практик, степень MBA «Предпринимательство, инновации и дизайн» в Imperial College Business School (Лондон, Англия) Анастасия Рылова.