• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уровень предметной компетенции учителей УШК НИУ ВШЭ — Пермь вырос на 17%

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся третий очный семинар в формате Университетско-школьного кластера (УШК). В работе семинара приняли участие около 200 учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 80 школ Перми и Пермского края.

В рамках семинара учителя под руководством тьюторов осваивали третий модуль программы повышения квалификации по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования в контексте требований новых ФГОС». Кроме того, на семинаре было проведено тестирование учителей. Результаты тестирования показали, что уровень сформированности предметной компетенции педагогов вырос в среднем на 17% (в сравнении с началом обучения в феврале 2016 года).

Учителя математики изучали нестандартные способы решения уравнений и систем уравнений. Заведующий кафедрой учителей математики в кластере Анатолий Иванов отметил: «Приятно, что участвовать в работе кластера не считают для себя зазорным даже директора школ – математики и профессионалы высочайшего уровня. Так, например, в кластере активно работает педагог из школы № 3 города Березники Ольга Жулдыбина. В этом году несколько ее учеников получили за ЕГЭ по профильной математике более 90 баллов, есть даже 100-балльник!»

Учитель математики Лицея № 10 города Перми Светлана Кузнецова поделилась: «На этом этапе у нас были новые задания — проведение уроков и составление конспектов по новому формату».

Педагоги по русскому языку занимались по теме «Дискуссионные вопросы морфологии и синтаксиса современного русского языка. Применение современных образовательных технологий в контексте  преподавания морфологии и синтаксиса в школе». Учителя-мультипликаторы Антонина Селезнева и Елена Бабцова провели мастер-класс, посвященный инновационным методикам анализа языковых явлений.

«Для того чтобы увлекать детей на занятиях, делать учебный процесс ярким и интересным, формировать среду для успешной реализации каждого ребенка, педагогу необходимо владеть инновационными технологиями обучения и уметь грамотно их реализовать», — подчеркнула заведующая кафедрой учителей русского языка в кластере Алла Кудлаева.

В рамках обучения учителей английского языка был рассмотрен сложный грамматический раздел «Сослагательное наклонение в английском языке». Значительная часть семинара была посвящена современной технологии «Microteaching». Заведующая кафедрой учителей английского языка в кластере Екатерина Петкова наглядно продемонстрировала применение данной технологии на практике.  Учителя-мультипликаторы подготовили и провели четыре микроурока в соответствии с технологией «Microteaching».

«Хочется отметить, что выбранный формат семинара позволил объединить учителей английского языка с разным уровнем предметно-методической компетентности, что, несомненно, является краеугольным камнем концепции университетско-школьного кластера», — поделилась тьютор кафедры учителей английского языка в кластере Ирина Морозова.

Учителя истории и обществознания в группах решали кейс «ЕГЭ – эффективный социальный лифт или…». Педагоги выступали в роли представителей органов власти, родителей выпускников, самих выпускников и даже учителей «из глубинки». К защите кейса каждая  группа подошла творчески, а сам метод case-study вдохновил всех участников семинара. Заведующая кафедрой учителей истории и обществознания в кластере Елена Корчагина отметила: «В целом семинар удался, общее мнение участников выражают слова учителя истории из школы № 2 города Верещагино Натальи Неволиной: “Окончание учебного года, экзамены, ожидания, неоднозначность результатов, усталость, жара... Но приехала на семинар — и слова тьютора, энергия (моих коллег) вселили в меня веру! Спасибо! Вернулась я домой с новыми силами и мыслями”».

Все участники семинара отмечают, что обучение в Университетско-школьном кластере Высшей школы экономики дает возможность обменяться опытом с коллегами и получить заряд вдохновения. «Каждый раз повышается сложность заданий, как и требования к себе. Кластер – это профессиональный рост и возможность пообщаться  с коллегами», — отмечает учитель математики школа № 28 города Перми Лариса Султанова