В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
20
апр
2016
200
учителей из 83 школ Перми и Пермского края приняли участие в работе второго очного семинара в формате Университетско-школьного кластера — 2016 (УШК). В НИУ ВШЭ — Пермь педагоги под руководством тьюторов осваивали новый модуль программы повышения квалификации.
Учителя математики изучали теорию функций и возможности ее применения для решения задач ЕГЭ. Семинар проводили тьюторы — преподаватели кафедры высшей математики НИУ ВШЭ — Пермь. Евгений Морозов сделал обзор прикладных задач по финансовой математике, связанных со второй частью ЕГЭ. Алена Морозова рассказала о теории оценок и методах нахождения множеств значений функций. Антон Новоселов уделил внимание самым трудным задачам, для решения которых требуются особые подходы. Кроме того, участники семинара получили раздаточный материал трех уровней сложности для занятий в 7–11-х классах.
Учителя истории и обществознания узнали о современных требованиях к качеству исторического образования в соответствии с новым историко-культурным стандартом. В рамках семинара прошли три мастер-класса учителей-мультипликаторов на актуальные темы. Например, о критериях исторического сочинения (одно из заданий ЕГЭ), введенного только в этом году. Делегат III Всероссийского съезда учителей истории обществознания Ханифа Курлищук провела мастер-класс по теме «Историко-культурный стандарт по истории и обществознанию – проблемы и перспективы». «Создание пространства профессионального взаимодействия, обмена опытом – вот цель, которую ставит перед собой кафедра. У съезда еще не опубликована резолюция, практически нет материалов, а мы получаем их из первых рук, обсуждаем проблемы, поднятые на съезде!» — отметила заведующая кафедрой учителей истории и обществознания УШК Елена Корчагина.
Учителя английского языка разбирали грамматические и лексические аспекты преподавания раздела курса «Неличные формы глаголов». На семинаре рассматривались отступления от правил школьной программы, а учителя-мультипликаторы представили проекты открытых учебных занятий по теме семинара. «Выбранный формат семинара позволил обсудить положительные стороны, возможные трудности и незначительные недочеты представленных проектов», — рассказала заведующая кафедрой учителей английского языка УШК Екатерина Петкова.
Учителя русского языка обсуждали тенденции развития культуры речи. Тьюторы кафедры русского языка УШК представили презентацию об уровне грамотности в России, а также провели два тренинга. Заведующая кафедрой учителей русского языка УШК Алла Кудлаева подчеркнула: «Сегодня наблюдается резкое снижение уровня владения русским языком у выпускников средней школы, падение уровня общей культуры и мотивации к получению гуманитарных знаний». Интерес у участников семинара вызвало выступление учителя-мультипликатора Лицея № 1 (г. Березники) Ларисы Карелиной. Она рассказала об инновационных формах работы по развитию культуры речи у лицеистов.
Участник семинара, учитель МАОУ СОШ № 81 (г. Пермь) Надежда Мавлиярова поделилась впечатлениями: «Спасибо за семинар и методические материалы. Много нового узнала об уровне владения русским языком сегодня. Всем полезно время от времени повторять темы, связанные с нормами русского языка».