• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологии и практики в образовании

Во второй день II Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ состоялась работа 12 секций на площадках 5 пермских школ. В рамках секций участники конференции делились опытом, обсуждали актуальные вопросы в сфере образования.

В работе секций принимали участие про­фессор кафедры математических наук и подготовки учителей Техас­ского университета в Эль-Пасо  Мурат Чошанов, преподаватели Пермского кампуса НИУ ВШЭ, директора и их заместители, учителя школ Москвы, Глазова, Перми и Пермского края.

На площадках пермских школ обсуждались вопросы первого цикла реализации ФГС НОО в аспектах урочной и внеурочной деятельности, технологии и практики достижения новых образовательных результатов по филологии, математике, информатике, иностранному языку, истории и обществознанию, общественно-научным и естественно-научным предметам, проблемы воспитания и социализации учащихся, здоровьесбережения в современной школе, управления образовательными процессами и т.д.

Кроме того, состоялись специализированные мастер-классы, семинары, круглые столы, методические мастерские.

Доктор педагогических наук, про­фессор кафедры математических наук и подготовки учителей Техас­ского университета в Эль-Пасо Мурат Чошанов выступил модератором круглого стола, посвященного кросс-культурному исследованию уровня предметных знаний учите­лей математики среднего звена школы в США и России.

Исследование было проведено совместно с к.п.н., доцентом кафедры психологии личности Казанского феде­рального университета Еленой Ибрагимовой, к.п.н., профессором кафедры теории и методологии преподавания мате­матики Казанского федерального университета Кадрией Шакировой, старшим препо­давателем кафедры высшей математики Техасского университета в Эль-Пасо, PhD Марией де лос Анжелес Круз-Куиньонес. Ученые пришли к интересным выводам, которые вызвали оживленную дискуссию среди участников круглого стола.

В завершение конференции Мурат Чошанов поделился с нами впечатлениями:

— Я получил очень много информации для анализа, более подробно узнал о стандартах ФГОС. Мне кажется, по блокам они сформированы гармонично: сначала личностная компонента как зонтик, потом метапредметный и предметный уровни.  На конференции говорили о деятельностном подходе, назывались имена Л. Выготского, Д. Леонтьева, система Эльконина-Давыдова. Меня радует, что творчески работающий учитель повернулся лицом к этому бесценному опыту.

В США у каждого штата есть свои образовательные стандарты. Техас – это консервативный штат, где трудно приживаются инновации. В США тоже была попытка объединить образовательные стандарты. Но сейчас она подвергается критике по причине неготовности к  стандарту учителей.

Мне кажется, опыт профессора Анатолия Иванова заслуживает признания в плане введения обучающего аспекта в систему тестирования. Я противник бездумного тестирования, но попытаться ввести обучающий момент в данную технологию – это вызов.

В рамках секции «Актуальные аспекты управления образовательной организацией в контексте достижения новых образовательных результатов» директор ГБОУ СОШ № 2053 Ольга Волкова рассказала о проектировании образовательной стратегии школы, работающей в сложном социальном конексте, на основе модели эффективной школы. После завершения секции Ольга Волкова поделилась впечатлениями:

— Мы приезжаем в Пермь со своими школьными командами, чтобы войти в режим коммуникации. Любая коммуникация – это ресурс развития. Но мы черпаем не только идеи, а видим разницу в преподавании инноваций. В отличие от Некрасовской республики, где идея о том, что учитель должен быть навигатором для ученика, возникла изнутри, в Перми движение осуществляется сверху – через университетско-школьный кластер Вышки. Кроме того, мы подпитываемся здесь позитивом, все люди очень светлые. В Перми реализовано сетевое взаимодействие школ, взаимопомощь сообщества.

Мы попытались сделать два «вброса» того, что внедряется в Москве. Первый — это выстраивание образовательной стратегии на основе модели эффективной школы, второй — показать разницу между традиционной формой контроля и системой качества оценки образования, которая объединяет всех участников.