• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«За время участия в кластере результаты ЕГЭ у учеников выросли»

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся первый очный семинар в формате Университетско-школьного кластера—2016. Обучение прошли 220 учителей школ Перми и Пермского края – Краснокамска, Горнозаводска, Соликамска, Чайковского, Чернушки, Березников, Кунгура, Губахи и др.

На первом семинаре учителя ознакомились с основными направлениями и содержанием деятельности в формате кластера, программой мероприятий, правилами регистрации и работы на специальном сайте.
 
Кроме того, было проведено входное очное тестирование на определение уровня предметной компетенции учителей. По его результатам средний процент качества выполнения учителями тестовых заданий составил 41%. Данный показатель говорит о том, что учителя испытывают затруднения при выполнении большого количества тестовых заданий. Именно индивидуализированная системная работа в формате кластера и под руководством тьюторов  позволит повысить уровень предметной компетенции.
 
Учителя при поддержке тьюторов осваивали первый модуль программы повышения квалификации:
 
— учителя математики – «Преобразования в школьном курсе алгебры. Роль преобразований при решении задач ОГЭ и ЕГЭ»;
— учителя русского языка – «Итоговая аттестация по русскому языку в 2016 году в 9-х и 11-х классах. Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ»;
— учителя английского языка – «Структура языка: части речи vs. члены предложения»;
— учителя истории и обществознания – «Современные методы и технологии преподавания истории и обществознания в контексте требований ФГОС».
 
Все темы соответствуют современным образовательным трендам и обязательны для учителей. Участники семинара поделились впечатлениями от работы в кластере.
 
Учитель математики школы № 8 (г. Краснокамск) Ирина Гончарова: «Работа в кластере помогает постоянно держать себя в тонусе, чувствуешь профессиональный рост. Мне очень приятно общаться с коллегами, которые могут ответить на любой вопрос. Мне нравится работать с этой командой. За время моего участия в кластере результаты ЕГЭ у учеников выросли. Наши ребята поступают не только в пермские, но и столичные вузы».
 
Учитель математики школы № 1 (г. Горнозаводск) Елена Антонова: «С большим удовольствием участвую в работе кластера. Мне очень нравится: это прекрасные преподаватели, помощь в работе, повышение квалификации, что называется "мозги работают"».
 
Далее учителей ждет дистанционная работа на сайте кластера, прохождение второго тестирования в веб-формате. Следующий очный семинар состоится 16 апреля.

До 1 декабря 2016 года учителя должны выполнить 10 контрольных точек образовательной программы и успешно реализовать маршруты индивидуального профессионального развития в формате кластера.
 
Напомним, в организационную структуру кластера входят проектная группа, 4 виртуальные кафедры учителей, мониторинговая группа и веб-группа. В деятельности кластера в 2016 году принимают участие учителя математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 83 образовательных организаций Пермского края. На каждой кафедре все учителя делятся на 3 предметных группы: базовую, профильную (повышенного уровня обучения) и мультипликационную.
 
Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный инновационный образовательный проект Министерства образования и науки Пермского края и НИУ ВШЭ – Пермь. Научный руководитель проекта с 2009 года — ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ Лев Любимов.

Основная задача Университетско-школьного кластера — создание сетевой формы взаимодействия образовательных учреждений для повышения качества школьного образования посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей  при интеллектуальном, профессиональном и организационном сопровождении Высшей школы экономики.

Кроме того, Университетско-школьный кластер в полной мере можно назвать индивидуализированной, инновационной формой повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий. Он направлен на создание единых образовательных программ, систем оценивания, образовательных технологий, подходов к организации внеурочной деятельности, системы профессионального роста педагогов.