• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Университетско-школьный кластер — это уникальный опыт!»

Накануне в Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся заключительный семинар для учителей математики, русского языка и английского языка, истории и обществознания — участников VIIэтапа развития Университетско-школьного кластера. 

Более 200 педагогов образовательных учреждений Перми и Пермского края, а также Глазова проходили обучение по программе «Управление качеством школьного образования в контексте требований новых ФГОС».  

Учителя математики, русского языка и английского языка, истории и обществознания были «прикреплены» к соответствующим виртуальным кафедрам. Кроме того, педагогов каждой кафедры поделили на три предметные группы — базовую, профильную и мультипликационную.  Базовая и профильная группы формировались по результатам первого (диагностического) тестирования, в группу учителей-мультипликаторов были зачислены педагоги с высокими результатами тестирования и рекомендациями общеобразовательной организации.

В рамках программы участники базовых и профильных групп в очном формате углубленно изучали образовательные темы на семинарах и в дистанционном формате на специальном сайте кластера. Деятельность учителей-мультипликаторов была нацелена в первую очередь на повышение методической компетенции. Отметим, что работа данной группы предполагает участие учителей в деятельности кластера на протяжении 3-х лет.

Сильнейшая команда тьюторов обеспечила высокие результаты обучения учителей — значительное повышение уровня предметной компетенции. По результатам итоговых тестирований учителей — участников проекта — в 2015 году средний прирост составил 12%.

Накануне учителям вручили удостоверения об успешном прохождении обучения. Наиболее активные, ярко проявившие себя и показавшие высокие результаты итогового тестирования участники групп были отмечены дипломами. Участники мероприятий в рамках Университетского-школьного кластера отмечают, что приобретенные знания помогают им совершенствовать практику в школе, привносить новые компоненты в преподавательскую деятельность.

Учитель обществознания СОШ № 2 (г. Верещагино) Наталья Неволина:

— Обучение в кластере помогает мне профессионально держать себя в тонусе: мы пишем тесты, проверяем предметные компетенции. На мастер-классах у нас есть возможность проявить себя и перенять опыт коллег, а также определить, в том ли направлении мы развиваемся. Когда ты делишься своим опытом – это очень важно. Кроме того, где бы мы еще встретились с учителями из других городов края?! Мне всегда немного жаль, что обучение заканчивается. Хочется, чтобы длилось весь год, а не 5—6 месяцев.

Учитель обществознания СОШ № 10 (г. Чайковский) Татьяна Зюрина:

— Я долгое время работала в лицее, где у нас были открытые базовые классы от Высшей школы экономики. Поэтому я участвую в деятельности кластера уже 6 лет. Всегда очень интересно пообщаться с коллегами, вырваться из привычной среды. В этом году у нас появился новый формат – мастер-классы. Это очень интересный опыт, когда можно оценить свой уровень. В прошлом году у меня не получилось пройти обучение, и я ощутила, что мне чего-то не хватает. Кластер дает возможность повысить уровень знаний в разных форматах и на постоянной основе. Это очень ценно. Высшая школа экономики дает нам уникальный опыт. Еще мне очень приятно общаться с Еленой Владимировной Корчагиной как с профессионалом-историком. Хотелось бы, чтобы ее лекций и семинаров было больше.

Учитель русского языка Гимназии № 10 (г. Пермь), лучший учитель России и стран СНГ 2015 года  Елена Дульцева:

— Кластер – это зеркало (как в басне Крылова),  отразившее, что мы живем в закрытом пространстве и зациклены на школьной программе. Мне было очень интересно, я получила много нужной информации — и методической, и предметной.

Учитель русского языка «Школа дизайна «Точка» Дарья Павлова:

— В школе я работаю второй год, а в кластере участвую первый раз, поэтому мне все очень интересно. Здесь собрались незаурядные люди, было полезно послушать опытных коллег, которые готовы делиться наработками. Интересными были контрольные точки, задания, над которыми нужно думать. И, конечно, отличные преподаватели. Все вместе дало мне толчок для развития, прирост знаний и вдохновение для дальнейшей работы.