«Профессиональные пробы»: как стать экономистом, менеджером или программистом
В пермской Вышке продолжается проект «Профессиональные пробы», организованный факультетом довузовской подготовки. Первыми участниками проекта в этом году стали учащиеся 10–11-х классов «Школы бизнеса и предпринимательства». Три недели ребята знакомились с образовательными направлениями Высшей школы экономики и пробовали себя в профессиях сфер менеджмента, экономики и программирования.
На первом этапе проекта руководитель Центра по работе со студентами и выпускниками НИУ ВШЭ – Пермь Ольга Некрасова рассказала ребятам о том, как правильно выбрать направление обучения, а также какие качества необходимы выпускнику для успешного карьерного старта.
На втором этапе учащиеся «Школы бизнеса и предпринимательства» погрузились в мир финансов. Руководитель учебного офиса образовательной программы «Экономика» Альбина Поносова провела практическое занятие, предложив рассчитать эффективную процентную ставку по кредитам и сравнить ее со ставкой в предложении. Старшеклассники побывали также на экскурсии в банке «Клюква». Специалисты банка поделились секретами трудоустройства, рассказали о возможностях продвижения по карьерной лестнице и об историях успеха сотрудников.
Специфику профессии менеджера ребятам представил руководитель образовательной программы «Менеджмент» Дмитрий Артемьев. В ходе деловой игры старшеклассники узнали о множестве «тропинок» на дорожной карте будущего выпускника программы. Руководители отделов сектора фиксированной связи компании МТС дополнили этот образ, рассказав о нюансах работы менеджера.
Руководитель образовательной программы «Программная инженерия» Александр Сухов объяснил, какие специалисты востребованы сегодня на рынке IT. Ребята посетили также офис одного из крупнейших игроков на рынке создания и обслуживания программных продуктов — компании «Прогноз».
В завершение проекта для учащихся «Школы бизнеса и предпринимательства» был организован тренинг по самоопределению. Конечно, за 4 часа тренинга сложно принять обоснованное решение о выборе профессии, но можно разобраться в интересах и определить направления образовательного и профессионального развития. Декан факультета довузовской подготовки Ксения Широких помогла ребятам создать собственную карту профессиональных интересов.
Проект «Профессиональные пробы» успешно стартовал в новом учебном году: 30 учащихся 10–11-х классов «Школы бизнеса и предпринимательства» получили представление о трех профессиональных сферах: менеджменте, экономике и бизнес-информатике.
Проект набирает обороты: в октябре учащиеся Гимназии № 1 познакомятся с образовательными программами и профессиями социально-гуманитарного направления.
Координатор проекта: Анна Кошкова, e-mail:akoshkova@hse.ru