Итоги V Осенней школы по бизнес-информатике: как изучить несколько учебных курсов за 1,5 дня
Состоялось закрытие V Осенней школы по бизнес-информатике «Управление архитектурой предприятия на примере торговой сети». Студенты направлений «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия» защитили проекты. Над ними они работали практически в течение нескольких дней под руководством наставников — преподавателей кафедры корпоративных информационных систем НИУ ВШЭ (Москва).
Состоялось закрытие V Осенней школы по бизнес-информатике «Управление архитектурой предприятия на примере торговой сети». Студенты направлений «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия» защитили проекты. Над ними они работали практически в течение нескольких дней под руководством наставников — преподавателей кафедры корпоративных информационных систем НИУ ВШЭ (Москва).
В первый день Школы ребята разделились на 4 группы, каждая из которых анализировала проблемы и разрабатывала пути решения различных отделов одного из крупнейших гипермаркетов в Перми.
В подготовке проектов студентам помогали наставники — преподаватели кафедры корпоративных информационных систем: доцент Нина Коровкина, Дмитрий Кудишин, Илья Народицкий, а также генеральный директор компании «ИнтелГрупп» Евгений Зараменских, студенты магистратуры «Информационная аналитика в управлении предприятием» НИУ ВШЭ – Пермь.
На защите проектов также присутствовали: декан факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Дмитрий Гергерт, заместитель декана, руководитель образовательной программы «Экономика» Андрей Емельянов, руководитель образовательной программы «Бизнес-информатика» Александр Дерябин, руководитель магистерской программы «Информационная аналитика в управлении предприятием» Людмила Лядова.
Первая группа занималась повышением эффективности работы интернет-магазина гипермаркета и увеличением его прибыли. Ребята обнаружили несколько проблем: отсутствие данных о поведении покупателей, потеря клиентов, отсутствие уведомлений о заказах, ограниченность способов оплаты, высокие затраты на доставку. Группой были предложены различные варианты решения проблем, в том числе с использованием технологий будущего: использование 3D-принтера, воздушные дроны доставки и т.д.
Вторая группа разбиралась в проблемах, возникающих при оплате товара через кассу. Ребята отметили, что главные недостатки — это длительное время обслуживания, высокая нагрузка на кассира, возможность обмана. Группа предложила радикальное решение: перейти на автоматизированное обслуживание (RFID-метки), практически исключив человеческий фактор. Проект вызвал бурное обсуждение и много вопросов, касающихся нюансов работы автоматической системы и ее внедрения.
Третья группа представила проект по повышению эффективности службы складирования и мерчендайзинга. Ребята поставили перед собой задачи сокращения издержек и уменьшения времени на хранение и выдачу товаров. Для их решения они предложили внедрение новых информационных систем и программ (например, «умных полок») и даже просчитали необходимый бюджет.
Четвертая группа рассмотрела вопросы, связанные с поставкой товара от поставщика. Студенты обнаружили проблемы в документообороте, несоответствие качества (количества) товара и др. В своем проекте они также предложили внедрить новые информационные системы (RFID-метки, GPS, Глонасс).
В завершение защиты проектов Евгений Зараменских обозначил, что в рамках работы над проектами студенты не только искали «узкие места» и вырабатывали решения для их преодоления, но и учились видеть архитектуру предприятия. Эксперт отметил работу 4-й команды, поскольку они предложили «облачные решения».
Илья Народицкий рассказал о работе курируемой группы и поблагодарил всех ребят за участие: «Мы с нашей группой построили более 40 различных моделей, изучили несколько учебных курсов за 1,5 дня, практически не спали последнюю ночь. Все ребята большие молодцы».
Руководитель программы «Бизнес-информатика» Александр Дерябин подвел итоги Школы: «Мы все получили заряд эмоций. Мне бы хотелось поблагодарить наших московских коллег и наших студентов магистратуры. Мы уже 5 лет собираемся на Осеннюю школу. Здесь мы генерируем атмосферу дружбы, теплоты, новых идей, умения грамотно вести дискуссию и отстаивать свои интересы. Мы всех ждем на следующий год!».